Законопроект по реформе парковок принят в первом чтении. Как изменятся штрафы
Oпубликoвaнo: 2017-06-07 12:00:19
Сeгoдня нaрoдным дeпутaтaм удaлoсь дo обеда проголосовать в целом за законопроект, который позволит местной власти самой, без участия полиции, навести порядок с парковками.
Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №5364 по реформированию сферы парковки транспортных средств, который вносит изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, законы Украины «О дорожном движении», «О местном самоуправлении в Украине», «О страховании», «О Национальной полиции».
За соответствующее решение проголосовали 232 народных депутата при 226 необходимых.
Как отмечают инициаторы законопроекта, уже не одиноки случаи наглой остановки и стоянки автомобилей прямо на проезжей части, иногда во втором и третьем ряду. «Такие «горе-нарушители» иногда не просто искусственно создают заторы, а могут полностью заблокировать движение трамваев, троллейбусов, технологического и аварийного транспорта. В этом случае за несколько минут остановки движения образуются километровые пробки, наносится огромный моральный и материальный ущерб тысячам жителей», — говорится в пояснительной записке.
«Законопроект очень важен, чтобы у нас в городах закончилась вакханалия с парковкой транспортных средств где попало», — сказал во время обсуждения автор законопроекта Антон Геращенко.
Что изменится в парковке:
Инспекторы-парковщики получают полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях и осуществлять временное задержание транспортных средств. Эти инспекторы являются уполномоченными местной власти.В случае принятия законопроекта о «Муниципальной варте», полномочия инспекторов-парковщиков перейдут сотрудникам муниципальной варты.
Законопроект предлагает предоставить уполномоченным местными властями инспекторам по парковке право привлекать к ответственности нарушителей правил остановки/стоянки автомобилей в пределах соответствующего населенного пункта, если это нарушение зафиксировано в режиме фотосъемки/видеозаписи. Также эти инспекторы наравне с полицейскими могут проводить фото-, видеофиксацию нарушений «в ручном режиме».
Инспекторы по парковке получат право осуществлять временное задержание автотранспорта — эвакуацию и доставку на штрафплощадку — при условии, что размещение автомобиля существенно препятствует дорожному движению или создает угрозу безопасности движения, а также в случае парковки на местах для инвалидов лицами, не имеющими такого права. Возвращать автомобиль будут сразу же после уплаты штрафа и стоимости услуги по его транспортировке и хранению.
«Сегодня каждый раз, когда кто-то оставляет свой автомобиль и не платит за это, парковщики должны вызывать полицейских. Полицейские не в состоянии составлять все эти протоколы», — посетовал Антон Геращенко.
Документ создает законодательный механизм неотвратимости ответственности за нарушение правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств путем ведения фото- и видеофиксации правонарушений.
Также в случаях фиксации в автоматическом режиме нарушений правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств, в частности, неуплаты стоимости услуг по парковке или парковку на местах для инвалидов лицами, не имеющими такого права, предлагается штрафовать водителей, на которых зарегистрирован автомобиль.
Копии или сообщения о штрафе за нарушения, зафиксированные в режиме фотосъемки/видеозаписи, должны обязательно оставаться на лобовом стекле автомобиля.
Размеры штрафов за нарушение правил парковки, в т.ч. за неуплату услуг, будут привязаны к стоимости 1 часа парковки (в 20-кратном размере). При оплате штрафов за нарушения, зафиксированные в режиме фотосъемки/видеозаписи, в течение 10 банковских дней — будет предоставляться 50% скидка.
Что такое существенное препятствование дорожному движению или создание угрозы безопасности движения? Законопроект к таким случаям относит ситуации, когда транспортное средство поставлено:
- на проезжей части в два и более ряда;
- на трамвайных путях;
- на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон;
- на остановках маршрутных автобусов;
- в местах, где невозможен встречный разъезд или объезд автомобиля;
- в местах, где транспортное средство закрывает от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки;
- ближе 10 м от выездов с прилегающих территорий и непосредственно в месте выезда и т.п.
Инф. delo.ua
Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.