Причины поломок насоса гидроусилителя руля (ГУР) и их основные симптомы

Oпубликoвaнo: 2018-09-29 10:28:15

Нaсoс ГУР являeтся oдним из важных рулевых элементов. И его поломка может привести к весьма серьезным последствиям. Так что следует внимательно следить за его состоянием и при малейших нарушениях работы обращаться в квалифицированный сервис.


Конечно, всегда можно провести ремонт насоса рулевого механизма авто. Однако если знать причины его выхода из строя, можно избежать ненужных расходов и позволить системе полностью отработать свой ресурс.


    Что действительно нарушает его работу и сокращает срок эксплуатации, так это:
  • Некачественное масло или его несвоевременная замена приводят к тому, что начинается забиваться сам насос, а подвижные элементы узла быстро изнашиваются;
  • Агрессивный стиль езды «убивает» насос, особенно, если вы собираетесь устроить «Форсаж» по бездорожью на автомобиле, не предназначенном для спортивной езды. В этом случае насос вообще может заклинить;
  • Неправильно натянутый приводной ремень — перетянутый изнашивает втулку и подшипник;
  • Выворачивание руля в крайнее положение более чем на 5 секунд вызывает критическую перегрузку. Если повторять это часто, насос просто откажет.

    Из-за неправильного обращения с автомобилем в насосе ГУР возникает ряд проблем:
  • Завоздушивание — насос заметно гудит, в бачке ГУР заметна пена или просто пузырьки воздуха. Чаще всего возникает из-за трещины в корпусе, трубопроводе или соединительном элементе. Но также может износиться сам сальник;
  • Проблемы с давлением — насос начинает постоянно гудеть, поскольку не способен поддерживать необходимое давление. Поломок может быть много — износ ряда деталей (от подшипника, до рабочей пары), нарушение работы маслозаборных плит или неправильная выработка внутренней часть статора. При этом, чем выше скорость оборотов двигателя, тем выше гул;
  • Ослабление натяжного ремня — возникает свист во время поворота руля. Ремень нужно менять;
  • «Тяжелый» руль — свидетельство износа рабочей пары, если с увеличением оборотов двигателя руль становиться «легче». Но если этого не происходит (допустим, руль сложно повернуть или вообще невозможно), то насос полностью вышел из строя и его нужно менять.

Если вы наблюдаете одну из проблем — немедленно обращайтесь к специалистам за помощью. Помните, что это вопрос вашей безопасности.

Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.