Резких распродаж российского госдолга не будет

  • -A
  • +A


Фaкт того, что достаточно большой объем российских бумаг на общую сумму $1,3 млрд. долл. принадлежит крупнейшему пенсионному фонду CalPERS, с точки зрения последствий можно расценивать по-разному.

С одной стороны, то, что фонд не стал избавляться от данных ОФЗ и акций российских компаний при сохраняющемся санкционном давлении, может говорить о том, что введение ограничений на операции с российским госдолгом может затянуться, а то и вовсе не состояться.
Еще один плюс данного явления мы уже испытали — это укрепление рубля и следующее за этим снижение инфляции в период, когда эти бумаги покупали иностранные фонды.

Если оценивать общую тенденцию на этом сегменте рынка, то можно заметить, что не все нерезиденты вывели средства из рынка ОФЗ. По разным оценкам, еще порядка 26% ОФЗ находится на балансах нерезидентов. Они будут держать эти бумаги, пока не появятся альтернативные варианты размещения с сопоставимой доходностью и учетом странового риска.

Таким вариантом могут стать казначейские облигации США, поскольку доходность по ним стремительно растет из-за повышения ставки ФРС — сейчас по ним можно получить уже порядка 3,12% годовых. Если данная тенденция будет продолжаться, а она, скорее всего, продолжится, то через какое-то время будет неинтересно держать наши бумаги с учетом страновых рисков, что будет провоцировать постепенное избавление от них. Риск от этого фактора очевидный — ослабление рубля и рост инфляции.

В среднесрочной перспективе нет поводов ожидать резких распродаж российского госдолга, так как санкционная тема пока отошла на второй план и страновые риски России пока остаются без изменений.
___________
Альберт Кятов,
Аналитик компании,
«ФинИст»