Тендер по передаче в концессию портов Ольвия и Херсон пройдет в мае

Oпубликoвaнo: 2019-02-04 12:00:38

И.o. рукoвoдитeля Aдминистрaции мoрскиx пoртoв Укрaины Райвис Вецкаганс рассказал, когда пройдет концессионный конкурс на порты «Ольвия» и Херсонский МТП, а также о планах АМПУ на 2019 год.


Тендер на передачу в концессию стивидорной компании «Ольвия» и Херсонского морского торгового порта будет объявлен в мае 2019 года. Об этом сообщил и.о. руководителя Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс.


«В феврале будет создана конкурсная комиссия по оценке проектов по концессии стивидорной компании «Ольвия» и Херсонского морского торгового порта. В марте будет согласованы тендерные документы и критерии для оценки потенциальных конкурсантов, а в мае будет объявлен тендер», — сообщил Вецкаганс.


Он отметил, что в этом году АМПУ планирует закончить ТЭО по концессии железнодорожно-паромного комплекса в порту «Черноморск» и госстивидора МТП «Южный».


Вместе с тем глава АМПУ подтвердил заинтересованность украинских и зарубежных компаний участвовать в конкурсе на концессию, однако, по словам Вецкаганса, их уже меньше 25.


«Из 25 компаний, которые интересовались концессией «Одьвии» и Херсконского МТП, отпали буквально 2-3 компании. Но интерес есть и от турков, и от англичан, и о европейцев, и от тех компаний, которые работают на рынке сейчас… Сейчас все требуют условий», — уточнил Вецкаганс.


Планы на 2019. Терминалы и не только
Помимо запланированной концессии, в 2019 году, по данным АМПУ, все инфраструктурные проекты, которые были начаты в 2018 году, будут закончены. Из всех проектов Вецкаганс назвал ТОП-5 самых крупных, завершение которых АМПУ планирует в этом году.


Первый — строительство зернового комплекса в Одессе, где АМПУ реализует строительство причала 1-з совместно с Louis Dreyfus и «Бруклин-Киев».


Второй — в Мариупольском порту финиширует реконструкция причала № 4, около которого ГП «Мариупольский морской торговый порт» планирует запустить осенью первую очередь зернового терминала.


Третьи — в порту «Николаев» будет завершено строительство причала № 8, под новые мощности по перевалке зерна и масла.


Четвертой — в порту «Черноморск» уже реконструирован подходной канал и завершаются работы на акватории 1-го ковша Сухого лимана. Проект предусматривает, что Черногорск сможет принимать суда класса Panamax и post-Panamax.


Пятый — завершение реконструкции подходного канала и подходов к причалам №5 и №6 порта «Южный».


«Кроме того, есть два проекта, которые хочу выделить больше всего. Первый — реализация, расширение контейнерного терминала в порту «Одесса» совместно с СМА CGM и «Бруклин-Киев». Общий объем инвестиций с частного сектора составят более 20 млрд грн. За 2 года мы планируем этот терминал расширить. Второй — в порту Николаева планируется реконструкция причала № 0, совместно с COFCO. Инвестиции со стороны частного бизнеса составят более $30 млн», — рассказал Вецкаганс.


Дноуглубление рек
В АМПУ сообщили, что в 2019 году будут проводиться дноуглубительные работы в Азовском регионе.


«Это тот регион, который у всех на слуху. Наша задача — направлять все имеющиеся финансовые ресурсы на поддержание инфраструктуры. В т.г. мы планируем провести в 8 портах, но порты Мариуполя и Бердянска будут приоритетом», — отметил Р. Вецкаганс.


По его слова, по капитальным дноуглублениям АМПУ хочет начать 2 новых проекта — дноуглубление внутреннего канала в порту «Южный» и подходного канала в порту «Южном» до 21 метра.


Вецкаганс заявил, что есть одно новое направление для АМПУ — дноуглубление внутренних водных путей.


«Сейчас мы находимся в процессе тендеров по дноуглубительным работам общим объемом 1,2 млн куб. метров для поддержания паспортных глубин на внутренних водных путях. Также мы хотим реализовать совместную программу с Республикой Беларусь по дноуглублению реки Припять», — уточнил Вецкаганс.


Флот
Что касается инвестиций в собственный флот АМПУ, то глава морской администрации заявил, что в 2018 году АМПУ получало от компании «Укрводшлях» 24 ед. плавсредств на баланс. Сегодня общий объем судов на балансе АМПУ составляет 162 судна.


«В целом в 2018 году АМПУ инвестировала 100 млн грн, в 2019 году инвестиции увеличатся до 270 млн грн для реализации программы ремонта флота. В будущем наша цель максимально эффективно своим флотом осуществлять дноуглубительные работы. Также в 2019 году мы планируем приобрести 3 лоцманских катера, один землесос и промерочные катера с общей суммой инвестиций 50 млн грн», — резюмировал глава АМПУ.


Инф. delo.ua

Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.