Укртрансгаз жалуется на низкую стоимость технического газа

Oпубликoвaнo: 2019-02-12 14:30:43

Кoмпaния считaeт, чтo регулятор установил слишком низкие тарифы на газ для технических нужд.


Временные тарифы Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) на закупку газа для производственных нужд приведут к денежному дефициту в 2019 году АО «Укртрансгаз» в 20 млрд грн. Об этом заявил член правления Укртрансгаза Сергей Олексиенко, передает пресс-служба компании.


По словам топ-менеджера, Укртрансгаз направил регулятору запрос на тарифы, которые базировались на общем количестве газа, который необходим для балансировки в 2019 году ГТС и производственно-технических нужд. Для этого необходимо 3,3 млрд кубометров газа, подчеркнул Олексиенко.


«Эта цифра базируется на данных потребления за предыдущие годы. Мы получили отказ — по мнению регулятора, оператору ГТС хватает 2,63 млрд кубов», — добавил он.


Также регулятор «играет» с цифрами относительно стоимости закупаемого для технических нужд ГТС газа, заявляет член правления Укртрансгаза.


«Соль игры с цифрами — это цена газа. Укртрансгаз проводит тендеры и закупает газ в системе Prozzoro, где приглашает всех украинских поставщиков к участию. Цена, которую мы платим, базируется на формуле, которая фиксируется контрактом с победителем на следующие 6 месяцев. Согласно нашим уже заключенным контрактам, мы ожидаем цену 11 100 грн за тысячу кубометров, но регулятор считает, что мы сможем закупить газ по 7 600 грн», — сказал он.


Эта разница в соотношении объемов и цены на газ, по его словам, создает дефицит в 20 млрд грн в год на закупку газа для внутренне технологических расходов — вместо 40 млрд грн, необходимых для закупки топлива на внутренние нужды.


Кроме того, отрытым остается вопрос о задолженности облгазов перед компанией за несанкционированный отбор газа.


Олексиенко отметил, что средств, которые задолжали операторы газораспределительных сетей Укртрансгазу и Нафтогазу, хватило бы полностью профинансировать 10-летнюю программу модернизации ГТС Украины.


«В течение трех лет эти деньги изымались из Нафтогаза и Укртрансгаза и теперь находятся в карманах облгазов… Это важный макроэкономический вопрос. Но мы не видим активных действий со стороны регулятора для решения этой проблемы», — заключил он.


ЛIГАБiзнесIнформ

Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.