Ради поколения Z: в Alibaba сотрудники станут «функциями» без указания должностей
Oпубликoвaнo: 2020-10-28 10:30:23
Oкaзaлoсь, чтo такая политика улучшает эффективность работы компании.
Alibaba Group запустила международный проект по отмене названий должностей, чтобы привлечь молодых специалистов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя в России дочерней компании китайской Alibaba Group — Cainiao Network.
«Мы провели исследование и выяснили, что когда человек видит в чате руководителя высокого уровня, то в большинстве случаев он предпочтет сгладить формулировки, чем высказаться напрямую. Для того чтобы избежать таких ситуаций, было принято решение убрать названия должностей из всех внутренних коммуникаций», — объяснила изданию лидер HR-функции Cainiao Network в России Евгения Волкова.
Теперь сотрудники вместо должностей будут видеть в корпоративных мессенджерах, интранет-порталах или почте только название функции, например «функция маркетинга» или «функция корпоративных коммуникаций».
По словам Волковой, в период карантина сотрудники стали чаще общаться онлайн и, как показал процесс групповых переговоров, указание должностей негативно влияет на общую дискуссию, а при взаимодействии напрямую с руководством снижается инициативность.
В то же время она подчеркнула, что Alibaba стремится к открытости, и в корпоративном мессенджере любой сотрудник может написать или позвонить руководителю любого уровня, в том числе основателю группы Джеку Ма и гендиректору Дэниелу Чжану.
Как отметила представительница «дочки» Alibaba, исследование показало, что плоская структура организации крайне важна для «поколения Z». По ее словам, сейчас Cainiao и Alibaba активно набирают молодых менеджеров для охвата новых целевых аудиторий, а возможность для выпускников вузов сразу на равных общаться с топ-менеджерами без привязки к должности позитивно сказывается на качестве работы: в некоторых проектах скорость реализации выросла наполовину.
Отметим, что кризис, вызванный пандемией Covid-19, позитивно повлиял на состояние Alibaba. Общий объем продаж товаров за прошедший финансовый год на платформе достиг 1 трлн долларов.
Напомним также, что Alibaba начнет выявлять музыкальный плагиат с помощью блокчейн-технологий.
Инф. delo.ua
Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.