Укрзализныця в срочном порядке повысила тарифы на грузовые перевозки

Oпубликoвaнo: 2021-08-17 16:00:45

«Укрзaлизныця» пoвысилa тaрифы на грузовые перевозки. Но не с 1 сентября, как планировалось, а уже с сегодняшнего дня — 17 августа.


Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на телеграмму, которую УЗ разослала во все свои филиалы.


«В соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины от 11.08.2021 №418, начиная с 00 часов 17.08.2021, расчет платы за грузовые перевозки производится по тарифам Сборника тарифов с применением коэффициентов для: грузов 1 класса — с 17.08.2021 — 1,831; с 01.01.2022 – 2,204; 2 класса — с 17.08.2021 — 2,613; с 01.01.2022 – 2,782, 3 класса — с 17.08.2021 — 3,722; с 01.01.2022 – 3,722″, — сказано в телеграмме УЗ.


Таким образом, тарифы на ж/д перевозки начали двухэтапный цикл повышения, в результате которого вырастут на 30%. Как известно, за 10 последних лет тарифы уже выросли на 195%, без учета последнего подорожания.


Ранее в Европейской бизнес ассоциации заявили, что не поддерживают желание УЗ и Министерства инфраструктуры повысить тарифы на перевозки. В ассоциации указали, что повышение не было предусмотрено Консолидированным финансовым планом УЗ на 2021 год, а соответственно, бизнес не закладывал в собственные финансовые планы рост расходов на логистику. К тому же, в Пояснительной записке к проекту отсутствует расчет себестоимости перевозок по видам грузов, что делает очередное повышение необоснованным.


В свою очередь в Американской торговой палате заявили, что непонятной остается цель повышения тарифов, ведь в финансовом плане УЗ отсутствуют убытки от грузовых перевозок. Кроме того, в АСС напомнили, что УЗ уже неоднократно повышала тарифы на грузовые перевозки, что заставляло бизнес переходить на использование альтернативных видов транспортировки, вследствие чего железная дорога теряла объемы перевозок и доходы.


О необходимости прозрачного формирования тарифной политики в УЗ сказано также в «Национальной стратегии увеличения прямых иностранных инвестиций в Украину», которую подготовило Агентство США по международному развитию (USAID) и международная компания Ernst & Young по заказу Кабинета министров.


«Также необходима борьба с коррупцией за счет увеличения прозрачности, и разработка концепции регулирования тарифов на перевозки, которая поможет установить разумные тарифы. Для этого нужно доработать и принять Проект Закона «О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта» (…) Независимый регулятор сможет осуществлять государственное регулирования в сфере транспорта и внести изменения в соответствующие методики расчета тарифов», — резюмировали в Ernst&Young.


Как сообщалось, УЗ запустила продажу дополнительных плацкартных мест, которые ранее не использовались и считались запасными.


НАТАЛИЯ ГУРКОВСКАЯ


Инф. rbc.ua

Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.