Airbus обошел Boeing на американском рынке

Oпубликoвaнo: 2019-06-18 15:00:55

Eврoпeйский aвиaстрoитeль пoлучил заказ на строительство 27 самолетов модели A321XLR от американской Air Lease.


Европейский самолетостроительный концерн Airbus SE на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже сообщил, что американская лизинговая компания Air Lease Corp. заказала 27 самолетов A321XLR в рамках более крупного контракта на 100 самолетов стоимостью $11 млрд. Об этом сообщает Bloomberg.


Airbus удалось получить свой первый заказ на новую модель с большей дальностью полета — A321XLR и опередить конкурента Boeing Co., который все еще пытается вернуть в небо свой самый популярный узкофюзеляжный Boeing 737 Max после двух смертельных аварий.


Заказ Air Lease включает 27 самолетов A321 XLR, 23 — A321neos и 50 лайнеров A220, которые Airbus приобрела у Bombardier Inc. Прейскурантная цена базовой модели A321 составляет $129,5 млн, минимальная цена A220 — $91,5 млн. Общая сумма заказа — $11 млрд.


Дальномагистральный узкофюзеляжный самолет A321XLR может летать по трансатлантическим маршрутам, дальность полета — 8700 км. Самолет можно использовать для маршрутов между Европой и центром США.


240-местный XLR является вариантом бестселлера семейства Airbus A320neo и будет летать на 15% дальше, чем существующая модель LR, благодаря дополнительной топливной емкости, которая увеличит его максимальную взлетную массу до 101 метрической тонны.


Boeing инвестировал в похожую среднемагистральную модель NMA (новый самолет среднего класса) $15 млрд. Но пока американский авиастроитель отложил свои планы до урегулирования вопроса с 737 Max, полеты которого регулятор запретил до 19 августа этого года после аварий в Индонезии и Эфиопии.


JetBlue Airways Corp. и Norwegian Air Shuttle ASA, которые рассматриваются как вероятные покупатели XLR, 14 июня призвали Boeing продолжить работу над NMA, которая (с запланированным диапазоном в 9260 км) по их словам, будет иметь возможности, которых нет у европейского самолета.


Генеральный директор Boeing Деннис Муйленбург заявил в интервью Bloomberg, что NMA, в которой могут разместиться до 270 человек, может начать обслуживание примерно к 2025 году.


Пока же контракт Airbus с компанией Air Lease о покупке A220 дает этой модели «печать одобрения» одного из самых крупных покупателей самолетов в мире. Стивена Удвара-Хейзи, основателя и главу Air Lease, называют «крестным отцом» лизинга самолетов за его роль в создании отрасли.


Ранее сообщалось, что Airbus и китайская компания China Aviation Supplies Holding Company подписали соглашение на поставку 300 самолетов. Сумма контракта – 30 млрд евро.


ЛIГАБiзнесIнформ

Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.