АМПУ предлагает Зеленскому обновить стратегию развития морских портов
Oпубликoвaнo: 2019-07-31 13:15:54
Дoкумeнт сoдeржит пeрeчeнь рeшeний, кoтoрыe дoлжны принять Верховная Рада и Кабинет министров для решения проблемных вопросов, препятствующих развитию портовой отрасли Украины.
Администрация морских портов Украины (АМПУ) направила в Офис президента пакет инициатив по развитию морской отрасли. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.
Документ содержит перечень решений (законов, нормативных актов и других документов), как неотложных, так и стратегических, которые должны принять Верховная Рада и Кабинет министров для решения проблемных вопросов, препятствующих развитию портовой отрасли Украины.
Как отметил руководитель ГП «Администрация морских портов Украины» Райвис Вецкаганс, передача наработанного пакета инициатив — это логическое продолжение диалога между Офисом президента Украины и АМПУ по итогам встречи в рамках рабочей поездки Владимира Зеленского в Одессу 13 июля 2019 года.
«Каждый пункт этого документа содержит имеющуюся проблему, связанный с ней закон или нормативный акт, а также цели и ожидаемые результаты от принятия необходимых решений», — подчеркнул Вецкаганс.
В пакете инициатив по развитию отрасли, предложенном АМПУ, есть предложения, как ориентированные на реформирование морехозяйственного комплекса в целом, так и актуальные для развития собственно предприятия и повышения эффективности его деятельности.
Среди ключевых проблем, которые пока тормозят развитие портовой отрасли, особое внимание акцентировано на следующие:
– системный подход. Необходимо срочно пересмотреть дивидендную политику государства по АМПУ и государственных стивидорных компаний. Сохранение ставки дивидендов на уровне 90% приведет к катастрофическому снижению объема инвестиций в развитие портовой инфраструктуры — в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом.
– стратегическое планирование. Необходимо утвердить обновленную Стратегию развития морских портов Украины до 2038 года. Обновленный документ учитывает текущую политическую ситуацию, внешние гибридные угрозы, планы развития морских портов. Стратегия необходима для четкого определения приоритетов и направлений развития украинских портов. Это важно как для государства, так и для украинских и международных инвесторов, которым необходимо понимать, как будет развиваться отрасль в долгосрочной перспективе.
– привлечение инвестиций. Принятие нового закона «О концессиях» создаст новые механизмы государственно-частного партнерства и будет способствовать увеличению частных инвестиций в отрасль, а также обеспечит выход государства из сектора стивидорной деятельности.
– прозрачность и экологическая безопасность. Кабмин уже утвердил один важный документ, регулирующий порядок взаимодействия между представителями АМПУ и Госэкоинспекции в случае обнаружения загрязнений в портах. Он закрепил за АМПУ функцию мониторинга акватории и четко обозначил, когда и в каком порядке представители Госэкоинспекции осуществляют проверку выявленных загрязнений. Необходимо принять еще 2 документа, один из них будет вынесен на рассмотрение Государственной регуляторной службы уже 31 июля. Принятие этих документов позволит внедрить в украинских портах логические европейские подходы к защите экологии и нивелировать коррупционные риски.
– развитие портов и внутренних водных путей. Ряд законопроектов должны упростить привлечение частных инвестиций в портовую инфраструктуру и урегулировать дальнейшее развитие судоходства на внутренних водных путях (Днепр, Южный Буг, Припять), в частности механизмы и источники их финансирования.
«Наша стратегическая цель — во-первых, благодаря эффективному партнерству государства и бизнеса, нарастить объемы перевалки в украинских портах минимум на 25 млн тонн в течение 5 лет, а к 2038 пересечь отметку в 200 млн тонн в год (по оптимистическому сценарию) за счет повышения эффективности использования портовой инфраструктуры. А во-вторых, вывести Украину в ТОП-30 стран в Глобальном индексе конкурентоспособности (World Economic Forum). Это амбициозные, но вполне достижимые цели при условии слаженной совместной работы на результат всех стейкхолдеров портовой отрасли», — рассказал глава АМПУ.
Что касается деятельности ГП АМПУ, то наиболее насущными вопросами, требующими решения на государственном уровне, является корпоратизация предприятия с нормированием имущественных отношений и внедрение модели «порт-лендлорд» по поводу гармоничного земельного планирования, расширение полномочий наблюдательного совета для более гибкого финансового планирования (включая установление тарифов и сборов), а также изменение финансового и процедурного механизмов аренды причалов.
«В планах АМПУ в ближайшие 5 лет — существенно повысить эффективность использования собственного флота при осуществлении эксплуатационного дноуглубления (50% — собственным флотом), увеличив объемы работ более чем 2,5 раза — до 4,5 млн кубометров в год, реализация 4 концессионных соглашений в украинских портах, дальнейшее возрождение речного судоходства и круизного туризма. Решение этих вопросов возможно лишь при условии сбалансированной и последовательной политики государства, на которое мы искренне надеемся и рассчитываем», — резюмировал Вецкаганс.
Напомним, в Офисе Президента Украины выразили обеспокоенность коррупционной схемой с арендой государственных буксиров в Одесском морском порту и пообещали разобраться с ситуацией.
Как сообщалось ранее, ГП «Одесский морской торговый порт» в очередной раз планирует избавиться от 70% портового флота предприятия, передав буксиры в аренду неизвестной частной компании.
Инф. delo.ua
Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.