Частные локомотивы запускают на железнодорожные пути в Украине

Oпубликoвaнo: 2019-12-05 11:00:10

В Мининфрaструктуры считaют, чтo это позволит частично решить вопрос дефицита тягового подвижного состава «Укрзализныци».


Частные локомотивы начинают работу на железнодорожных путях общего пользования в Украине. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.


«Допуск частной тяги к работе позволит частично решить вопрос дефицита тягового подвижного состава Укрзализныци и протестировать функционирование рынка железнодорожных перевозок в условиях работы нескольких железнодорожных перевозчиков, отработать технические и технологические особенности реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре, исследовать вопросы организации безопасности движения при эксплуатации частных поездов в железнодорожной сети общего пользования», — отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий.


По его словам, Мининфраструктуры уже имеет предложения от компаний на участие в пилотном проекте и представители бизнеса выразили готовность закупить необходимый подвижной состав и провести обучение машинистов.


Криклий добавил, что кроме решения проблемы нехватки тягового подвижного состава, участие в пилотном проекте позволит потенциальным будущим частным перевозчикам протестировать готовность компаний к открытию рынка железнодорожных перевозок.


Ожидается, что результаты пилотного проекта будут учтены при разработке подзаконных актов для имплементации положений нового закона «О железнодорожном транспорте Украины».


По данным Мининфраструктуры, дефицит магистральных тепловозов и электровозов «Укрзализныци», которая сейчас является монополистом на этом рынке, приводит к неспособности удовлетворения потребностей в грузовых перевозках, что в свою очередь негативно влияет на конкурентоспособность отечественных предприятий, а также на всю экономику Украины.


Ранее сообщалось, что в планах Мининфраструктуры в 2020 году приобретение «Укрзализныцей» 2000 грузовых и 26 пассажирских вагонов, заключение договоров на 40 тепловозов и 200 электровозов, электрификация 110 км пути для ускорения движения поездов, локализация производства тяги в Украине.


Delo.ua писало о том, что в последние годы из-за недостаточного обновления подвижного состава серьезно вырос процент износа парка пассажирских вагонов — с показателя 86% в 2016 году он увеличился до 92,6% в 2019-ом году.


Так, в текущем году УЗ собиралась купить 44 новых купейных вагона, два вагона для международного сообщения, а также намеревалась модернизировать 64 пассажирских вагона.


В 2018 году УЗ купила всего 8 новых пассажирских вагонов и модернизировала 118 старых. А вот в 2017 году были модернизированы только 50 вагонов и столько же куплено, в 2016 году — всего 29 улучшено, а девять приобретено.


В то же время объемы вывода из эксплуатации вагонов намного больше. В частности, в 2016 году перестали выходить в путь 529 вагонов, в 2017 году — 113, а в 2018 году — 257 вагонов.


Инф. delo.ua

Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.