ГФCУ: в 2018 году налоговые проверки бизнеса будут проходить онлайн
Oпубликoвaнo: 2017-06-26 15:57:48
Гoсудaрствeннaя фискaльнaя служба Украины разрабатывает регламент невыездных электронных проверок для бизнеса. Об этом сообщила Лариса Бондарь, первый заместитель начальника Офиса крупных налогоплательщиков ГФС Украины на встрече с представителями компаний-членов Европейской Бизнес Ассоциации, которые внедрили у себя на предприятиях электронный документооборот. Ожидается, что регламент заработает в течение 2017-2018 года.
Лариса Бондар подчеркнула, что электронная налоговая проверка предусмотрена 75-й статьей Налогового Кодекса Украины, осталось только разработать процедуру. “Это позволит сократить время для обработки налоговой информации, которую вы нам предоставляете. Ну и естественно, скажем, минимизировать влияние человеческого фактора на взаимоотношения с плательщиком. Мы видим в этом позитив очень большой”, — отметила Лариса Бондар.
Позитив видит и бизнес, ведь в таком случае будут проверяться электронные документы (а не тысячи бумажек), предоставленные онлайн или на электронном носителе с помощью специального программного обеспечения. Минимальное присутствие человека в процессе исключит человеческий фактор и сделает результаты проверок однозначными. Нет человеческого фактора — нет коррупции. И это только одно из преимуществ. По словам руководителя онлайн-сервиса электронного документооброта Вчасно Оксаны Ферчук, сегодня больше украинских компаний переходят на цифровые бизнес-процессы, чтобы сократить расходы бумажный документооборот, повысить надежность работы с документами, а также снизить коррупционные риски при проверках и подстраховаться от недобросовестных действий сотрудников и партнеров. Только во Вчасно работает более 6 тысяч компаний и каждый месяц их количество растет.
Новый всплеск интереса к цифровым бизнес-процессам вызвал Закон Украины №1982-VIII, согласно которому документ не может быть признан недействительным только на основании отсутствия мокрой печати. Также из Закона Украины “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности” убрана формулировка о необходимости подписывать документы непосредственно в момент или сразу после совершения хозяйственной операции. Теперь согласно статье 9 основанием для бухгалтерского учета являются первичные документы. Эти нововведения в комплекте с действующими Законами Украины “Об электронных документах и электронном документообороте” и “Об электронной цифровой подписи” необратимо приближают переход с аналогового (бумажного) документооборота на цифровой.
Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.