HUTCHISON PORTS рискует унаследовать «хвосты», оставшиеся от КТИ
Зaкрыть
Oтпрaвить
В пoрту «Чeрнoмoрск» прoдoлжaются спoры с «обиженным» инвестором – Частным предприятием «Контейнерный терминал Ильичёвск» (КТИ), которое в 2005 году вложило в реконструкцию и развитие контейнерного терминала порта — а именно, причалов №№ 3, 4, 5 и 6 причалов — 50 миллионов долларов США, — сообщает сайт 048.ua
Совместная деятельность порта «Черноморск» и инвестора по договору между ними должна была продолжаться до 2035 года, но, воспользовавшись проведённой в 2013 году портовой реформой, администрация порта «Черноморск» (в то время Ильичёвского морского торгового порта) добилась расторжения договора через суд и ухода инвестора из порта ещё в марте 2015 года.
Попытки КТИ отстоять свои права на совместную деятельность или вернуть хотя бы часть своих инвестиций продолжаются и теперь, два с половиной года спустя.
В последние несколько недель конфликт порта «Черноморск» и КТИ вновь стал фигурировать в прессе в связи с решениями двух судов. Так, в конце августа Хозяйственный суд Одесской области обязал КТИ вернуть имущество, принадлежащее порту, в том числе, причалы №№ 3, 4, 5 и 6 порта «Черноморск» — об этом сообщило издание 368. media . А в начале сентября Одесский апелляционный хозяйственный суд отказался признать право собственности КТИ на перегрузочную технику, включающую два причальных контейнерных перегружателя класса POSTPANAMAX , которая была приобретена за счёт инвестиций КТИ.
«Указанное решение опубликовано в Едином государственном реестре судебных решений» .
Невзирая на сложность прогнозирования дальнейших действий инвестора, было бы наивно предполагать, будто КТИ смирится с такими решениями и опустит руки в борьбе за свои инвестиции – особенно, в свете того, что ранее, в 2016 году, в результате длительных судебных тяжб киевские суды отказали ЧП «КТИ» в требовании взыскать с государственного партнёра в лице порта «Черноморск», Администрации порта «Черноморск» и Министерства инфраструктуры 20 миллионов долларов США, вложенных КТИ в реконструкцию причалов контейнерного терминала и ремонт техники порта, как и упущенную выгоду в размере 540 миллионов долларов США, которую получил бы инвестор, если бы договор добросовестно исполнялся государственным партнёром.
Описанная ситуация приобретает особую пикантность в свете многочисленных и весьма уверенных заявлений министра инфраструктуры о том, что уже до конца года на контейнерный терминал порта «Черноморск» — на причалы №№ 1-6 (те самые, которые Порт, если верить прессе, пытается отсудить у КТИ) – придёт новый инвестор — Hutchison Ports .
Когда на Черноморском контейнерном саммите, который прошёл в Одессе 7 сентября 2017 года, корреспондент Портов Украины уточнила мнение Виктора Довганя, заместителя министра инфраструктуры по евроинтеграции, о необходимости разрешения конфликта порта «Черноморск» с предыдущим «контейнерным» инвестором (КТИ) до начала сотрудничества с новым – Hutchison Ports , господин Довгань с недоумением дал понять, что конфликт с КТИ, если и является чьей-то проблемой, то, разве что, Государственного предприятия «Морской торговый порт «Черноморск», но уж точно не проблемой министерства.
Таким образом, пока суды мучительно разводят Порт и КТИ, министр сватает для контейнерного терминала новую невесту. Всё это, к сожалению, даёт повод беспокоиться о том, в каком свете инвестиционная репутация страны предстанет перед гигантом Hutchison , в особенности, когда аудиторы компании, анализируя предполагаемую инвестиционную площадку – контейнерный терминал порта «Черноморск», наткнутся на останки предыдущего «успешного» инвестиционного проекта в виде неразделённой перегрузочной техники и длинного «хвоста» неурегулированных претензий. Новый инвестор может быть втянут в суды о разделе перегрузочной техники и другого общего имущества Порта и КТИ. Причём, прежде чем претендовать на международное правосудие, придётся пройти все инстанции украинских судов (ведь, как известно, исчерпание национальных средств защиты является условием для доступа к международной защите).
Несомненно, оживление контейнерного терминала под руководством опытного оператора – желательный результат не только для министерства и отрасли, но и для города и его трудового ресурса, который сможет рассчитывать на рабочие места. Однако последовательность действий участников проекта, от которых закономерно ожидается, что они извлекут урок из ситуации с КТИ, скорее напоминает движение по очередному тупиковому пути.
Источник: 048.ua