ИТ-аутсорсинг: что такое и почему выгодно
Oпубликoвaнo: 2019-12-06 15:51:47
ИТ- aутсoрсинг пoлeзeн бизнeсу, т.к. пoзвoляeт пoлучaть кaчeствeнную услугу при oднoврeмeннoй экoнoмии затрат на персонал и его содержание. На сегодняшний день ИТ сфера развивается таким образом, что бизнесу недостаточно иметь одного сисадмина в штате, т.к. один специалист не может физически владеть таким объемом знаний и компетенций. Качественный ИТ-аутсорс помогает бизнесу в прогрессивном развитии, путем решения ИТ-задач.
Какие задачи возлагаются на ИТ бизнесом?
ИТ-задачи можно разделить на рутинные и стратегические. К рутинным задачам можно отнести:
поддержку оборудования в рабочем состоянии;
обслуживание компьютерных сетей;
сопровождение работы пользователей;
администрирование БД и сервисов компании;
менеджмент договоров ИТ- подрядчиков и поставщиков услуг.
Рутинные задачи – это ежедневные задачи, которые решаются по заранее продуманным алгоритмам.
Решение стратегических ИТ-задач требуется:
при планировании, для составления бюджета ИТ-затрат;
при масштабировании или дифференциации существующего бизнеса;
при открытии нового бизнеса;
при автоматизации процессов.
Список может быть расширен в зависимости от специфики, одно в этом списке остается неизменным, стратегическими считаются не регулярные задачи, требующие высокого уровня знаний и опыта. Результатом решения таких задач является полученная прибыль/выгода или уменьшение/оптимизация затрат.
Как определить уровень существующей поддержки ИТ?
Для определения будут полезны следующие обобщенные критерии:
поддержка роста компании – насколько оперативно ИТ-служба решает зависящие от неё проблемы?
качество, существующей ИТ-поддержки – степень удовлетворения / неудовлетворения пользователей компании?
анализ ИТ-закупок – что закупалось на ИТ-нужды? каков результат от понесенных затрат за последние полгода, год?
ИТ решения для оптимизации работы – как часто руководителю рекомендуют доступные новые сервисы, полезные в работе? каковы планы развития ИТ-сервисов на ближайшие 6 месяцев, год?
проведение проектов связанных с ИТ: анализ сроков выполнения задач и трудностей, с которыми сталкивались в ходе выполнения;
затратная часть на ИТ отдел – сопоставляется со стоимостью ИТ-аутсорса доступного на рынке на дату проведения анализа.
В случае, если руководитель определил уровень поддержки ИТ как удовлетворительный и выше, тогда дальнейшее чтение на эту тему не имеет практического смысла. Если же уровень ниже удовлетворительного, тогда следует задуматься над существующими предложениями и возможностями.
Какие существуют варианты выхода из ситуации, когда уровень ИТ-обслуживания не соответствует ожиданиям руководства?
Вариант 1: провести реструктуризацию/реорганизацию ИТ-отдела. Такой вариант подходит руководителям и собственникам владеющими знаниями в ИТ, достаточными для самостоятельной постановки задачи и контроля ее исполнения на каждом этапе.
Вариант 2: заказать реструктуризацию/реорганизацию отдела на аутсорсе и не только внедрить все рекомендованные изменения, но и держать под дальнейшим личным контролем ИТ-службу.
Вариант 3: передать ИТ-поддержку на аутсорс. Раз в полгода, год нужно проводить анализ конкурентов и сравнивать условия и цены.
Что включает ИТ-аутсорсинг и его преимущества?
На усмотрение руководства ИТ-аутсорсинг может включать решение как рутинных, так и стратегических ИТ-задач. Преимуществом решений от компании-аутсорсера будут:
качество и оперативность решения проблем;
аутсорсеры будут вносить предложения по оптимизации существующих ИТ-процессов, развивая собственные продажи и технологии, которыми пользуются клиенты;
экономия на кадрах, не только на ЗП и рабочих местах, но и на обучении;
экономия ИТ-затрат, которых можно избежать, если иметь больше опыта построения различных ИТ-инфраструктур, а не только той, которая уже есть;
работа с аутсорсером предполагает более понятную структуру: время реакции, портал регистрации инцидентов, отчетность по проведенным работам, особенно в случае дополнительных работ или проведения ИТ-закупок.
Основная задача аутсорсера предоставлять услуги в рамках договоренностей. Конкуренция на этом рынке – высока, поэтому проблемам клиентов уделяют должное внимание. Ваш персонал, понимая, что компания платит деньги за обслуживание, будет более требовательно относится к сотрудникам аутсорсера, а промахи в работе будут более резонансными. Всё это в совокупности принесет бизнесу большую выгоду, чем бесконтрольный ИТ-отдел или приходящий сисадмин.
Чтобы получить консультацию или заказать услугу it-аутсорсинга в Киеве или по Украине, необходимо позвонить по контактным номерам указанным в шапке сайта или в разделе «Контакты». Также, Вы можете оставить заявку на сайте или заказать обратный звонок.
Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.