IT Sales Manager — что должен знать в продажах
Oпубликoвaнo: 2018-06-24 09:05:08
IT-индустрия являeтся oдним из сaмыx прибыльныx нaпрaвлeний. Миру трeбуются нoвыe технологии, и он всячески и ним стремится. Но с ростом потребности в продукте растет и конкуренция. Небольшой компании с новым продуктом все сложнее выйти на рынок. Помочь продвинуться могут специалисты, которые занимаются продажами. В сфере ИТ это IT Sales Manager. Подробно об этой профессии написано на saleslabel.com, а мы сделаем краткий обзор навыков и знаний, необходимых сейлзу в ИТ.
Кто такой IT Sales Manager
IT Sales Manager или специалист по продажам в ИТ – это ответственное лицо, в обязанности которого входит предложение товара покупателю. Этот человек напрямую общается с клиентами, превращая потенциальных покупателей в настоящих. Кроме поиска новых партнеров и расширения клиентской базы специалист по продажам в ИТ занимается:
мониторингом и анализом состояния рынка, поиском потенциальных покупателей или сфер, куда можно расшириться;
организацией рекламы продукции и услуг;
курирование базы клиентов;
консультирование клиентов и помощь в освоении или выборе продукта;
сопровождение сделок;
ведение документооборота;
составление отчетности.
Специфика продаж в ИТ предполагает не только общие теоретические знания, но и возможность свободно ориентироваться в особенностях продукта собственной фирмы и предложения конкурентов. Это требует особого склада ума, умения разбираться в ИТ, что доступно не каждому менеджеру по продажам, даже если он большой специалист.
Основные навыки для IT Sales Manager
Основные навыки, которые требуются специалисту по продажам в ИТ диктуются его сферой деятельности. Исходя из описанных выше данных, IT Sales Manager должен знать:
Процесс продаж. Теория – это база, без которой результата не бывает. Стандартные знания и очевидные вещи подчас и являются тем ключом, который приводит к завершению сделки на выгодных условиях для обеих сторон.
Актуальную ситуацию на рынке интернет-технологий. Знакомство с этой информацией поможет максимально эффективно подать продукт, разработать интересную программу продвижения.
Особенности своей линейки ИТ-товаров, а также преимущества и недостатки аналогичных разработок конкурентов. Последнее требуется для работы с возражениями, чтобы убедить клиента предпочесть именно ваш товар.
Правила грамотного и эффективного общения с людьми. Желательно также, чтобы сейлз не только читал теорию, но и имел практические навыки, так как они оттачиваются только в реальных ситуациях.
Правила проведения презентаций и обычного представления товара. Этот навык, а также умение выступать на людях, также должны быть уже сформированными.
Стратегию компании, продукт которой он предлагает. Важно понимать, куда двигается ваша фирма, что она планирует делать, какие решения для бизнеса или клиента представит в будущем.
Законодательство в сфере ИТ. Ознакомиться желательно с максимальным количеством информации, но особое внимание нужно уделить правилам и специфике продаж электронных продуктов.
Правила оформления документации. Знание шаблонов договоров, умение оформлять акты и составлять счета-фактуры позволяет значительно ускорить прохождение сделки.
Правила этикета и работы с клиентами. Причем важно не только знать, но и соблюдать их. Специалист должен служить гарантом своевременной поставки и комплектации заказа, уметь видеть и решать проблемы клиента и т. д.
Развиваться в профессии специалиста по продажам в ИТ можно бесконечно. Но главное, нельзя забывать, что слово «ИТ» в названии профессии не менее важно, чем слово «продажи». Только разбираясь в обеих сферах, вы сможете достичь успеха.
Личные качества, которыми должен обладать IT Sales Manager
Говоря о навыках и умениях специалиста по продажам в ИТ, стоит обратить внимание и на личностные качества такого человека. Добиться успеха сможет лишь тот, ко умеет и любит продавать, готов общаться с людьми и так далее. Главными личными качествами являются:
коммуникабельность и презентабельный внешний вид;
ответственность, чтобы клиент мог на вас положиться;
аналитический склад ума, который требуется в сфере ИТ;
желание и умение находить подход к самым разным людям;
хорошо поставленная речь, грамотные предложения, фразы, отсутствие слов-паразитов;
хорошая память и широкий кругозор;
обаяние;
умение грамотно действовать в конфликтах;
личная заинтересованность.
Большинство этих качеств можно развить со временем, но человеку, который уже склонен к общению с клиентом и умеет сглаживать конфликтные ситуации будет не в пример легче. Впрочем, если вы уверены, что справитесь, не останавливайтесь. Любой цели можно достичь, будучи достаточно упорным и прилагая грамотные и стабильные усилия для ее реализации.
Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.