IT Sales Manager — что должен знать в продажах

Oпубликoвaнo: 2018-06-24 09:05:08

IT-индустрия являeтся oдним из сaмыx прибыльныx нaпрaвлeний. Миру трeбуются нoвыe технологии, и он всячески и ним стремится. Но с ростом потребности в продукте растет и конкуренция. Небольшой компании с новым продуктом все сложнее выйти на рынок. Помочь продвинуться могут специалисты, которые занимаются продажами. В сфере ИТ это IT Sales Manager. Подробно об этой профессии написано на saleslabel.com, а мы сделаем краткий обзор навыков и знаний, необходимых сейлзу в ИТ.


 


Кто такой IT Sales Manager


IT Sales Manager или специалист по продажам в ИТ – это ответственное лицо, в обязанности которого входит предложение товара покупателю. Этот человек напрямую общается с клиентами, превращая потенциальных покупателей в настоящих. Кроме поиска новых партнеров и расширения клиентской базы специалист по продажам в ИТ занимается:


 




  • мониторингом и анализом состояния рынка, поиском потенциальных покупателей или сфер, куда можно расшириться;


  •  

  • организацией рекламы продукции и услуг;


  •  

  • курирование базы клиентов;


  •  

  • консультирование клиентов и помощь в освоении или выборе продукта;


  •  

  • сопровождение сделок;


  •  

  • ведение документооборота;


  •  

  • составление отчетности.


  •  

Специфика продаж в ИТ предполагает не только общие теоретические знания, но и возможность свободно ориентироваться в особенностях продукта собственной фирмы и предложения конкурентов. Это требует особого склада ума, умения разбираться в ИТ, что доступно не каждому менеджеру по продажам, даже если он большой специалист.


 


Основные навыки для IT Sales Manager


Основные навыки, которые требуются специалисту по продажам в ИТ диктуются его сферой деятельности. Исходя из описанных выше данных, IT Sales Manager должен знать:


 


  • Процесс продаж. Теория – это база, без которой результата не бывает. Стандартные знания и очевидные вещи подчас и являются тем ключом, который приводит к завершению сделки на выгодных условиях для обеих сторон.


  • Актуальную ситуацию на рынке интернет-технологий. Знакомство с этой информацией поможет максимально эффективно подать продукт, разработать интересную программу продвижения.


  • Особенности своей линейки ИТ-товаров, а также преимущества и недостатки аналогичных разработок конкурентов. Последнее требуется для работы с возражениями, чтобы убедить клиента предпочесть именно ваш товар.


  • Правила грамотного и эффективного общения с людьми. Желательно также, чтобы сейлз не только читал теорию, но и имел практические навыки, так как они оттачиваются только в реальных ситуациях.


  • Правила проведения презентаций и обычного представления товара. Этот навык, а также умение выступать на людях, также должны быть уже сформированными.


  • Стратегию компании, продукт которой он предлагает. Важно понимать, куда двигается ваша фирма, что она планирует делать, какие решения для бизнеса или клиента представит в будущем.


  • Законодательство в сфере ИТ. Ознакомиться желательно с максимальным количеством информации, но особое внимание нужно уделить правилам и специфике продаж электронных продуктов.


  • Правила оформления документации. Знание шаблонов договоров, умение оформлять акты и составлять счета-фактуры позволяет значительно ускорить прохождение сделки.


  • Правила этикета и работы с клиентами. Причем важно не только знать, но и соблюдать их. Специалист должен служить гарантом своевременной поставки и комплектации заказа, уметь видеть и решать проблемы клиента и т. д.

  • Развиваться в профессии специалиста по продажам в ИТ можно бесконечно. Но главное, нельзя забывать, что слово «ИТ» в названии профессии не менее важно, чем слово «продажи». Только разбираясь в обеих сферах, вы сможете достичь успеха.


     


    Личные качества, которыми должен обладать IT Sales Manager

    Говоря о навыках и умениях специалиста по продажам в ИТ, стоит обратить внимание и на личностные качества такого человека. Добиться успеха сможет лишь тот, ко умеет и любит продавать, готов общаться с людьми и так далее. Главными личными качествами являются:


     




    • коммуникабельность и презентабельный внешний вид;


    •  

    • ответственность, чтобы клиент мог на вас положиться;


    •  

    • аналитический склад ума, который требуется в сфере ИТ;


    •  

    • желание и умение находить подход к самым разным людям;


    •  

    • хорошо поставленная речь, грамотные предложения, фразы, отсутствие слов-паразитов;


    •  

    • хорошая память и широкий кругозор;


    •  

    • обаяние;


    •  

    • умение грамотно действовать в конфликтах;


    •  

    • личная заинтересованность.


    •  

    Большинство этих качеств можно развить со временем, но человеку, который уже склонен к общению с клиентом и умеет сглаживать конфликтные ситуации будет не в пример легче. Впрочем, если вы уверены, что справитесь, не останавливайтесь. Любой цели можно достичь, будучи достаточно упорным и прилагая грамотные и стабильные усилия для ее реализации.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.