Категорийный менеджмент: как увеличить прибыль
Oпубликoвaнo: 2018-12-23 22:29:15
Вкусы сoврeмeннoгo пoтрeбитeля мeняются очень быстро. На это влияет и научно-технический прогресс, и модные тенденции, и социальные медиа. Растет спрос на новые продукты. А для их производства нужны другие технологии и материалы.
К новым вызовам и условиям работы должны быть готовы и предприятия. Ассортимент продукции, который компания выпускала годами, стоит время от времени обновлять. А если предприятие не будет идти в ногу со временем и реагировать на новые вызовы, легко потеряет потребителя.
На помощь придет одна из современных технологий управления закупками — внедрение категорийного менеджмента. Этот метод имеет еще одно название — управление по категориям.
Что такое категорийный менеджмент
Новую технологию уже опробовали многие крупные компании, особенно за рубежом. Однако положительный результат зависит от:
• готовности предприятия к переходу на новую управленческую систему;
• наличие четкого и детализированного плана;
• желание и возможности работников, их готовности к изменениям.
Для того, чтобы внедрение системы было успешным, можно воспользоваться помощью опытных специалистов — категорийных менеджеров. Сегодня есть много компании, специалисты которых предоставят консультации по вопросам управления товарами, маркетинга в ретейле, помогают в открытии супермаркетов.
Если хотите увеличить прибыль и эффективно управлять ассортиментом, то на помощь придут тренинги по категорийному менеджменту. Они будут полезны для владельцев бизнеса, коммерческих директоров, специалистов отделов закупок, категорийных менеджеров. Подробнее об обучении можно узнать по адресу www.ucapital.biz.
В чем суть технологии
В основе технологии категорийного менеджмента — разделение всего ассортимента на определенные группы или подсистемы. Каждую категорию объединяют общие признаки. То есть категория товаров — это бизнес-единица, главная ее задача — принести прибыль.
Для разделения ассортимента продукции на предприятии можно использовать различные признаки. Это может быть и польза для здоровья потребителя или окружающей среды, и выполнения определенных видов деятельности и тому подобное.
По каждой выделенной категории (группе товаров) нужно закрепить менеджера. Его задача — не только продвижение и продажу товара на рынке, а отслеживания всего цикла производства. То есть менеджер следит и за качеством сырья, и за реализацией продукта, а за оценкой готового продукта потребителем.
Рост прибыли и снижение себестоимости — вот ключевые показатели, которых можно достичь при правильном использовании технологии категорийного менеджмента. Однако положительный результат может быть только в случае взаимодействия различных отделов и служб предприятия.
Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.