Китайская CHEC завершила проект дноуглубления в порту Южный
Oпубликoвaнo: 2018-01-31 13:30:46
Китaйскaя кoмпaния CHEC зaвeршилa прoeкт дноуглубления в порту «Южный» под будущий зернотерминал.
Администрация морских портов Украины (АМПУ) подписала с китайской компанией China Harbour Engineering Company Ltd (CHEC) акт приема-передачи участка дноуглубительных работ в акватории возле создаваемого причала № 25, который будет обеспечивать функционирование нового зернового терминала Cargill и MV Cargo.
Как напомнили в пресс-службе Мининфраструктуры, в ходе дноуглубительных работ было поднято 4,4 млн куб. м грунта и достигнуто глубины в 16 м, что даст возможность принимать и обрабатывать в новосозданном причале крупнотоннажные суда типа Panamax.
В ведомстве напомнили, что проект по дноуглублению был реализован за 5 месяцев.
«Инвестиционный проект предусматривает строительство нового зернового комплекса в морском порту «Южный» с мощностью до 5 млн тонн с возможностью увеличения мощности от 2 до 4 млн тонн во второй очереди… Этот проект принесет дополнительно инвестиций в отрасль в размере более $150 млн, обеспечит создание более 500 новых рабочих мест. Также проект принесет ежегодно около $23 млн дополнительных налоговых отчислений и около $10 млн портовых сборов», — рассказал и. о. руководителя АМПУ Райвис Вецкаганс.
Кроме того, он сообщил, что китайские компании намерены и далее участвовать в тендерах на дноуглубление в украинских портах.
«У нас намечено очень много встреч с Фондом Шелкового пути (китайский инвестиционный фонд — ред.), с другими инвесторами и подрядчиками, которым интересен этот рынок. Что касается China Harbour Engineering Company Ltd (CHEC), то мы информированы, что эта компания также будет участвовать в будущих тендерах. Сейчас у нас открыт тендер в порту «Черноморск», в Мариупольском и Бердянском морпортах, Херсонском порту. По итогам года мы планируем дноуглубление сделать во всех портах, чтобы максимально приблизится к паспортным глубинам», — отметил Вецкаганс.
Ранее Delo.ua публиковало репортаж о том, как самый большой украинский порт превращают в самый глубокий на Черном море.
Напомним, строительство зернового терминала в порту «Южный» — наибольший инвестиционный проект Украины общей стоимостью $150 млн.
Зерновой терминал — совместный проект американской продовольственной корпорации Cargill и украинского стивидорного оператора MV Cargo. В стороительстве терминала принимают участие Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Международная финансовая корпорация (МФК) — общая сумма кредитов от вышеуказанных организаций составит $74 млн.
Реализация проекта предусматривает несколько этапов: строительство наземной части терминала, строительство причалов №№ 23-25, создание акватории и подходного канала к новому терминалу.
В 2016 году между Cargill, MV Cargo и АМПУ был подписан меморандум о том, что АМПУ выполнит дноуглубительные работы в рамках реализации первого этапа проекта в размере 4,4 млн куб. м. Исполнителем дноуглубительных работ, выбранным по процедуре открытых торгов в Prozorro, стала китайская компания China Harbour Engineering Company Ltd.
Инф. delo.ua
Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.