Лоукостеры и безвиз: как, когда и с какими компаниями украинцы смогут бюджетно летать в Европу

Oпубликoвaнo: 2017-05-22 12:00:19

Нoвoсти o приxoдe лoукoстeрa RyanAir в Укрaину и бeзвизoвoм рeжимe с EС — oдни из сaмыx «горячих» за последнее время. Сооснователь и бизнес-лидер сервиса для путешественников TripMyDream Андрей Буренок рассказал о работе и ценообразовании бюджетных авиакомпаний, о связи их работы с безвизом и о том, что все это означает для украинцев.


Что такое лоукост: концепция и ценообразование


Low cost переводится с английского как «низкая стоимость». Соответственно, low-cost airlines — это авиалинии с низкой стоимостью или, проще говоря, бюджетные авиалинии. В русском и украинском языках приняты обозначения «лоукост», «лоукостер», «бюджетные авиалинии», реже — «низкотарифная авиакомпания».


Компания-лоукостер стремится снизить цены на свои билеты, насколько это возможно. Есть несколько статей экономии. Первая — долгосрочные контракты с поставщиками топлива: такой подход позволяет не бояться скачков цен, но требует тщательного планирования.


Вторая статья — сотрудничество с небольшими или не совсем удачно расположенными аэропортами. Например, аэропорт Мемминген в Баварии, который специализируется как раз на обслуживании рейсов бюджетных авиакомпаний, часто обозначается как аэропорт Мюнхен-Вест, хотя находится в 110 км от баварской столицы. Но так бывает не всегда: например, испанский бюджетный авиаперевозчик Vueling Airlines совершает полеты в главные аэропорты по всем своим направлениям.


Также модель работы лоукостеров подразумевает минимальные простои самолетов в аэропортах: самолет прилетает в пункт назначения и почти сразу же отправляется в следующий рейс.


И, наконец, самый очевидный для клиентов способ — экономия на сервисе. Лоукост дает пассажиру возможность долететь из точки А в точку В, но никаких дополнительных опций не обещает. За любые услуги придется доплатить: перевозка багажа, ланч в самолете и даже регистрация в аэропорту будут стоить денег, и порой немалых, в сравнении с ценой самого перелета.


Как и когда выбирать лоукост-рейсы


Авиаперевозки позволяют быстро и комфортно преодолевать тысячи километров. Идея «отрезать» от перелетов все второстепенные функции, чтобы снизить цену билета, делает их доступными для большего количества путешественников — поэтому они настолько популярны.


Низкотарифные авиакомпании — находка, если вы хотите увидеть мир, но располагаете ограниченным бюджетом. Такие рейсы — лучший способ устроить себе короткое путешествие на несколько дней, прихватив с собой минимальный запас вещей.


Максимальной экономии на билетах можно достичь в том случае, если вы бронируете их хотя бы за 2–3 месяца, а лучше — за полгода. Но слишком спешить не стоит: большинство лоукостеров не позволяют отменить полет, в лучшем случае, можно перенести его на другую дату, доплатив определенную сумму. Иногда бюджетные компании в последний момент распродают билеты на неликвидные рейсы буквально по несколько евро, но это случается редко.


При поиске билетов стоит почаще чистить cookies: при повторном поиске на одну и ту же дату компания может поднять цену, предполагая, что пассажиру очень нужно лететь и он готов заплатить больше. Еще лучше — включить в браузере режим «инкогнито».


Мы со своей стороны интегрировали в поиск на сайте все основные лоукосты — с теми же ценами, которые отображаются на сайтах самих компаний. Получается, что пользователь сразу ищет выгодные варианты по всем перевозчикам: и регулярным, и лоукостам — и не переплачивает, и не посещает несколько сайтов.


Недостатки бюджетных рейсов: реальные и мифические


С лоукостерами связано немало мифов. Например, считается, что на такие рейсы берут старые самолеты. На деле низкобюджетные авиаперевозчики стараются максимально снизить затраты на техническое обслуживание своего флота. Для этого они закупают крупные партии одинаковых самолетов, а старые распродают. У разных лоукостеров разные стандарты, но в среднем они стараются не эксплуатировать один борт дольше пяти лет. Например, средний возраст самолета Wizz Air — 4,5 года, FlyDubai —3,9 лет, тот же показатель у Lufthansa — 11,3 года, у МАУ — 12,5 лет.


Еще один стереотип гласит, что лоукостеры постоянно опаздывают. Это тоже неправда: не обнаружено прямой связи между опозданиями и тем, является ли авиакомпания низкобюджетной. По результатам исследования TripMyDream, дискаунтер RyanAir попал в десятку самых пунктуальных авиакомпаний мира, а Pegasus Airlines, AtlasJet, Wizz Air и Air Baltic — в десятку самых пунктуальных перевозчиков, выполняющих рейсы с вылетом из Украины.


Но есть и реальные ограничения, о которых стоит помнить, если вы летите с лоукостером. Например, бюджетные авиакомпании могут взять 30–50 евро за регистрацию на рейс в аэропорту. Выход есть: регистрироваться онлайн за сутки-двое до вылета. Еще стоит заранее позаботиться о размерах разрешенной ручной клади — у всех лоукост-компаний они отличаются, хотя максимальный допустимый вес везде составляет 10 кг. За провоз багажа, напомню, придется платить отдельно. Также стоит быть готовыми к тому, что низкотарифная авиакомпания не кормит на борту и может не предоставлять некоторые сопутствующие услуги: например, не подавать автобус к трапу самолета. Воду тоже стоит иметь при себе: ее можно купить после прохождения досмотра. Но эта же рекомендация касается и полетов с обычными авиакомпаниями.


Лоукостеры в Украине: что мы имеем уже сегодня


Самый известный лоукостер, который летает из Украины — венгерская авиакомпания Wizz Air. Летает из Киева в Будапешт, Братиславу, Варшаву, Вроцлав, Катовице, Гданьск, Вильнюс, Мемминген, Гамбург, Кельн, Ганновер, Дортмунд, Лондон, Ларнаку и Каунас, есть рейсы из Львова во Вроцлав, а в планах — Берлин. Испанский дискаунтер Vueling Airlines напрямую довезет только до Рима или Барселоны, но в столице Каталонии расположен главный хаб компании, откуда отправляется немало других рейсов.


Турецкие Pegasus Airlines и AtlasJet позволяют летать не только в Турцию, но также в Европу и Азию. AtlasJet также взялся и за внутренние украинские перевозки: выполняет рейсы из Киева во Львов и Одессу. Germanwings летает из столицы Украины в Мюнхен и Франкфурт-на-Майне, FlyDubai — в Дубаи из Киева и Харькова. Еще один вариант — Air Baltic: латвийский перевозчик совершает рейсы в популярные европейские города с пересадкой в Риге.


С 30 октября стартует работа в Украине известного дискаунтера RyanAir, чьего прихода у нас так долго ждали. Крупнейший европейский лоукостер будет выполнять рейсы из Киева в Эйндховен, Стокгольм, Манчестер и Лондон, а также из Львова — в Краков, Вроцлав, Будапешт, Лондон, Эйндховен, Мемминген и Берлин.


Лоукостеры и безвиз: есть ли связь


Поскольку уже с 11 июня в Украине заработает безвизовый режим, мы можем рассчитывать на работу и других лоукостеров в стране. Об этом еще в декабре говорила заместитель министра иностранных дел по вопросам евроинтеграции Елена Зеркаль, и есть все основания разделять ее оптимизм. Поэтому в течение 2017 года мы, вероятно, услышим о новых возможностях низкотарифных перелетов.


В марте Владимир Омелян сообщил о том, что ведутся переговоры с двумя крупными европейскими лоукостерами, помимо RyanAir. Издание предполагает, что одной из компаний может быть Norwegian. Особенность этого авиаперевозчика — дальнемагистральные направления, так что приход такого дискаунтера в Украину даст возможность относительно недорого летать не только в Европу, но и в США, и в Канаду.


В целом, любой лоукостер для украинских путешественников — желанный гость. Работа таких авиакомпаний поможет многим нашим согражданам воспользоваться преимуществами безвизового режима на практике и увидеть красивейшие города Европы.


Андрей Буренок
бизнес-лидер тревел-стартапа TripMyDream


Инф. delo.ua

Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.