Метро на Виноградарь откладывается еще на год: Виталий Кличко рассказал о причинах

Oпубликoвaнo: 2021-11-01 11:00:50

Xoзяйствeнный суд рaзрeшил Киeвмeтрoстрoю прoдлить завершение строительства метро на Виноградарь до конца 2022 года. Киевские власти с таким решением не согласились и подали апелляцию.


Хозяйственный суд разрешил Киевметрострою продлить завершение строительства метро на Виноградаре до конца 2022 года. В Киевской государственной городской администрации (КГГА) не согласны с решением суда и подали апелляционную жалобу.


Об этом рассказал в интервью Радио Свобода мэр Киева Виталий Кличко.


«Я требую, чтобы эти станции были введены в эксплуатацию. Могу сказать, что тоннель в одном направлении на 1 200 метров уже проложен. В другом направлении идет строительство. Мы профинансировали 4 миллиарда гривен, то есть все обязательства, которые город взял на себя перед подрядчиками, мы выполняем», — сказал Виталий Кличко.


По его словам, Киевметрострой утверждает, что работы было вести сложно, поскольку болели работники и вводились локдауны из-за коронавируса. Поэтому компания подала в суд по отсрочке завершения строительства метро на 2023 год. Хозяйственный суд продлил завершение строительства до конца 2022 года. В начале октября КП «Киевский метрополитен» подал апелляционную жалобу, в ближайшие недели должно состояться заседание суда.


По его информации, тоннель в одном направлении уже прошел 1200 м — от «Мостицкой» до «Сырца». В другом направлении идет строительство.


Подольско-Воскресенский мост, к слову, тоже не будет сдан в этом году. По словам Кличко, к Новому году планируют запустить первую его часть, не полностью.


«Мы видим только арку над Днепром, а мост более 10 км, соединяет много островов и выходит на левый берег. На Алишера Навои потом уже будет строиться… До Алишера Навои еще железную дорогу надо пройти. И на Оноре де Бальзака нужно строить. Мы выделили средства, это следующий этап строительства, там много развязок… К Новому году за Русановскими садами будет съезд, где уже будет открыто движение транспорта. И также на правый берег съезды уже подготовлены», — заявил Виталий Кличко.


Что же касается ветки метро на Троещину, то, по словам мэра столицы, «без моста мы не можем построить метро на Троещину». Три станции метрополитена, которые находятся в теле моста, уже готовы.


Первая очередь четвертой линии киевского метро предусматривает строительство участка из шести станций длиной почти в 11 км — «Глубочицкая» (с пересадкой на «Лукьяновскую»), «Подольская» (с пересадкой на «Тараса Шевченко»), «Судостроительная», «Залив Десенка», «Труханов остров» и «Радужная». То есть до самой Троещины она не дойдет. Провозная способность станций рассчитана на 40,8 тысячи пассажиров в час.


Линия пройдет по незавершенному пока Подольско-Воскресенскому мосту через Днепр, общая стоимость строительства которого за последние пять лет выросла почти вдвое.


В Киевской городской прокуратуре заявили, что на строительстве Подольского моста чиновники «обогатились» на 150 млн грн.


Инф. delo.ua

Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.