«Налог на Google» принес в бюджет РФ дополнительные 2 млрд рублей

  • -A
  • +A

Пo сообщениям ФНС, за 1 квартал 2017 года в российский бюджет поступило дополнительных 2 млрд рублей от НДС, уплаченного иностранными IT-компаниями, работающими в России. Напомним, что с 1 января текущего года в России вступил в силу закон, согласно которому, работающие на территории РФ филиалы иностранных компаний сектора IT, медиа и телекоммуникаций обязаны стать налоговыми резидентами РФ и платить НДС в российский бюджет в размере 18%, как и аналогичные российские компании. Как сообщает ФНС, с начала года на налоговый учет в России встали 111 филиалов иностранных компаний, в том числе филиалы Google, Facebook, Apple, Microsoft, Netflix, ряд электронных СМИ, например, Bloomberg и Financial Times. В ряде российских СМИ налог с иностранных IT-компаний прозвали «налогом на Google».

Мы полагаем, что 2 млрд руб. дохода в бюджет – это только начало. Ранее в Минифине заявляли, что от нового налога государство планирует уже в 2017 году получить в бюджет 10 млрд руб. Государство уже сейчас может назвать введение такого налогового сбора своей победой, однако, как сильно он ударил по карману потребителей? Некоторые иностранные производители включили затраты по уплате «налога на Google» в стоимость своей продукции и услуг. Например, Apple еще весной объявила о том, что в связи с новым налогом корпорация поднимает цену подписки на сервис iTunes Match на 16%. По этой же причине на 18% подорожали приложения в Google Play, а ряд иностранных производителей онлайн-игр, например, компания Nintendo, выпустившая приложение Pokemon Go, подняли цены на них на 18-20%.

При этом пока сложно говорить, что российскому потребителю нанесен большой ущерб: например, корпорации Sony и Wargaming отказались перекладывать свои дополнительные затраты на потребителя. А на рынке онлайн-кинотеатров жесткая конкуренция, которая препятствует иностранным онлайн-кинотеатрам сильно завышать цены. Полагаем, что причиной ущерба потребителям является не новый налог, а монополизм некоторых иностранных производителей на отдельных сегментах IT-рынка.
_____________
Наталья Мильчакова,
Замдиректора аналитического департамента,
Альпари