План реструктуризации Укрзализныци обещают подготовить до конца года

Oпубликoвaнo: 2019-09-03 13:00:36

Пoслe дoрaбoтки и утверждения этого плана наблюдательным советом, компания начнет конкретные шаги по его реализации под контролем правительства.


План реструктуризации «Укрзализныци», который предусматривает разделение компании на трех операторов: инфраструктурного, грузового и пассажирского плюс производственный блок, будет готов к концу 2019 года. Поручение Президента Украины Владимира Зеленского будет выполнено в срок. Об этом сообщил председатель правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.


«Этот пошаговый план станет частью реализации стратегии «Укрзализныци», согласованной Кабинетом Министров и утвержденной наблюдательным советом еще в июне 2019 года. После доработки и утверждения этого плана наблюдательным советом компания начнет конкретные шаги по его реализации под контролем правительства», — цитирует Кравцова пресс-служба «Укрзализныци».


Как отметил руководитель «Укрзализныци», именно европейскую модель поддерживают премьер-министр Украины Алексей Гончарук и министр инфраструктуры Владислав Криклий.


«Главное в ней, что инфраструктура остается в государственном регулировании, а пассажирские и грузовые перевозки осуществляются на рыночных условиях», — рассказал Евгений Кравцов.


По его словам, все эти базовые элементы являются частью стратегии «Укрзализныци», но она невозможна без соблюдения нескольких предпосылок.


«Во-первых, нужно государственное финансирование пассажирских перевозок и развития инфраструктуры. Второе — обеспечение недискриминационных условий (в первую очередь тарифных) между предприятиями частного и государственного сектора. И последнее — содействие в решении социальных проблем в процессе оптимизации деятельности», — пояснил Кравцов.


Напомним, новоизбранный министр инфраструктуры Владислав Криклий выступает за создание трех различных операторов в железнодорожной отрасли. По его мнению, «Укрзализныця» должна быть разделена на предприятия по управлению инфраструктурой, грузовыми и пассажирскими перевозками. При этом новый министр выступает за концессию вокзалов и допуск на магистральные пути частной локомотивной тяги.


Инф. delo.ua

Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.