Почему контрсанкции против США поднимут цены в российских магазинах

  • -A
  • +A


Oтвeтныe российские меры, сформированные в формате контрсанкций в адрес США, могут поднять цены на внутреннем розничном рынке РФ. Это потянет вверх инфляцию и ударит по стабилизировавшемуся было покупательскому настрою россиян. Кроме того, пришедший в относительное равновесие розничный сектор, сбалансировавший предложение по разным товарным направлениям, может снова оказаться в уязвимом положении.

Но, как обычно, политика «старше» экономики, и при принятии подобных решений правительство РФ стандартно руководствуется политическими приоритетами.

Представители основных розничных сетей России, которые входят в АКОРТ — Ассоциацию компаний розничной торговли — уже заявили, что проект контрсанкций вынудит магазины поднимать отпускные цены из-за растущих издержек. Среди сторонних расходов на администрирование ритейлеры указывают необходимость тщательного внутреннего контроля, страховку и управление рисками, вероятность штрафов. В АКОРТ входят «Магнит», «Ашан», магазины X5 Retail Group – от «Пятерочки» до «Перекрестка» и другие.

Почему поднимутся цены? Вследствие принятого накануне в третьем, финальном чтении закона о санкциях против США российские власти могут внедрять ограничения или запреты на ввоз товаров, продуктов или сырья теми организациями, которые так или иначе попадают под действие законодательных рамок. Послабление в этом законе есть, оно касается лекарственных средств, и эта поправка появилась только после народных протестов. Под содержание закона о контрсанкциях, в теории, можно «подогнать» все, что угодно и все, что удобно в данный момент.

Если он будет действовать именно в таком формате, цены в сетях ритейлеров действительно поднимутся «на всякий случай». Для этого будет достаточно ограничительных мер в отношении любого из поставщиков сырья для производства продуктов питания или непосредственно самих товаров.

Согласно официальным прогнозам, инфляция в России к концу года ускорится до 4%, но если розничные цены поползут вверх, она может быть и выше – около 4,2-4,5%.
____________
Анна Бодрова,
Старший аналитик,
Альпари