Семь украинских производителей получили контракт на меблирование жилого квартала в Израиле
Oпубликoвaнo: 2018-12-21 11:00:55
Укрaинскиe кoмпaнии будут изгoтaвливaть куxни, крoвaти и детские для 3 тыс. квартир в жилом комплексе возле Иерусалима.
Семь украинских мебельных компаний подписали контракт с израильским застройщиком на меблирование 3 тыс. квартир в поселке недалеко от Иерусалима. Подробности сделки Delo.ua рассказал СЕО одной из компаний-участниц «Эскада-М» Дмитрий Патис.
«Во время нашего пребывания в Израиле с Офисом по продвижению экспорта, мы познакомились с израильским застройщиком, который строит в поселениях недалеко от Иерусалима 3 000 квартир и коворкинги. Строительная компания рассказала нам о том, что хотела бы покупать в Украине окна, двери, офисную мебель в коворкинг и в свои офисы. Во время общения, родилась идея попробовать продавать меблированные квартиры уже с дизайном, так как в Израиле дизайнерские услуги дорогие, и их не могут себе позволить рядовые израильтяне», — рассказывает Дмитрий Патис.
В Израиле молодые семьи, которые покупают квартиры, вносят 30% от стоимости и следующие 5-6 лет после покупки не могут себе позволить меблировать квартиру.
«Мы решили включить дизайн и мебель в стоимость квартиры. Таким образом семья сможет въехать в готовую меблированную квартиру и заплатить только 30% от стоимости мебели. Такая бизнес-модель устроила все стороны: застройщик получает дополнительные продажи, украинские производители получают более маржинального клиента, так как минуют импортера и мебельную розницу, а молодая семья заедет в дизайнерскую квартиру с ремонтом и мебелью за существенно меньшую цену с 30% взносом», — рассказывает Патис.
После изготовления дизайна были отобраны украинские компании, которые проходили по ценовому сегменту, качеству и возможности производить нужные объемы. Кухни делает компания inStyle, диваны — «Укризрамебель», стулья — компания Pavlyk, двери — компания «Брама», а шкафы — компания BRW и детские комнаты — компания «Ньютон».
«Во всем проекте было много особенностей, связанных с культурно-религиозными обычаями. К примеру, на Пасху нужно тщательно убирать на кухне, ее очень часто моют проточной водой, поэтому кухню нам пришлось делать из водостойкого ДСП (что у нас на европейских рынках не применяется). Кровать в спальне родителей должна разделяться на две отдельные кровати, так как муж и жена несколько дней в месяце спят отдельно. Межкомнатные двери должны быть влагостойкие по той же причине, что и кухни. Детские кровати должны быть двухъярусные и желательно с дополнительным выдвижным местом, потому что зачастую семьи многодетные. Очень большое значение имеет прочность и износоустойчивость стульев и столов, которые должны открываться на 3 метра. Самое важное условие, которое стояло перед дизайнером — это использование мебели из коллекций фабрик, которые были отобраны для данного проекта», — говорит СЕО «Эскада-М».
По оценкам аналитиков, 80% мебели в Израиле — это средний и низкий сегмент, который поставляется из Китая, Польши, Турции, Болгарии. «Мы конкурентны с этими странами по уровню заработной платы, мы более конкурентны по сырью, но пока что для нас остается открытым вопрос 12% налога на импорт и низкая эффективность предприятий, которая возникает из-за низкопродуктивного оборудования (во всех вышеуказанных странах мебельная отрасль получает беспроцентные или с низким процентом кредиты для мебельной промышленности)», — говорит Патис и дополняет, что для жилой мебели нет никаких дополнительных сертификатов.
В разных сегментах у украинских производителей — разные конкуренты. Украинские столы и стулья конкурируют с производителями из Болгарии, Польши и Италии. Диваны и матрасы — с Польшей и Турцией. Корпусная мебель — с Китаем и Польшей. В премиальном сегменте конкуренция традиционно с Германией, Италией и Польшей.
«Сегодня основной конкурентный рынок, который могут занять украинские компании — это проекты под ключ, которые включают в себя от разработки дизайна до монтажа мебели. Поскольку пока из-за налога 12% и недостаточной продуктивности наших предприятий наши цены недостаточно аттрактивные для израильского ритейла. Поэтому сегодня мы движемся в двух направлениях: проекты, в которых нужен дизайн, через мебельные розничные сети в нескольких сегментах — столы и стулья», — подытоживает Патис.
Инф. delo.ua
Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.