Создание сайта: что нужно знать заказчику?
Oпубликoвaнo: 2021-06-25 15:45:02
Сoздaниe сaйтa: чтo нужнo знать заказчику?
Вы загорелись идеей создать свой сайт? Тогда самое время разобраться в основных этапах его разработки. Казалось бы, зачем это вам, если вы собираетесь воспользоваться услугами программиста, а не заниматься разработкой сайта самостоятельно? На самом деле ваше понимание основных моментов в его создании поможет лучше взаимодействовать с исполнителем – контролировать его работу, вносить свои правки по ходу разработки и т.д. Что же вам, как заказчику, нужно знать о разработке сайта? Рассказываем о главном.
Определение цели и тематики сайта
Ваша задача как заказчика состоит в том, чтобы определиться с тем, для чего вам нужен сайт: для размещения платных реклам, привлечение клиентов, формирования имиджа компании и пр. Только определившись с целью и с главным «посылом» для целевой аудитории сайт будет «работать» на вас. В зависимости от той или иной цели исполнитель будет подбирать соответствующие инструменты для ее достижения.
Что касается наполнения сайта контентом (то есть его тематики), то лучше выбрать то, что вам близко, в чем вы хорошо разбираетесь и можете представить людям нечто новое, полезное и информативное.
Создание прототипа и разработка дизайна
Что такое прототип сайта? Говоря просто и понятно, это «скелет» сайта, который моделирует его структуру – расположение разделов, блоков, а также дает возможность понять, как будет происходить взаимодействие с пользователями.
Дизайнеры на основе «скелета» разрабатывают дизайн сайта: создают интерфейс, меню, кнопки действия, подбирают шрифт, цветовую гамму, картинки. Главная страница – это «лицо» сайта, отражающее общую его стилистику. Поэтому заказчик должен оценивать именно визуальную составляющую «скелета».
Контент и оптимизация
Чтобы сайт действительно «работал», нужно поработать над его контентом – текстами. В этот процесс подключаются маркетологи, копирайтеры, сео-специалисты, которые подготавливают контент с учетом трех «составляющих»:
• специфики сферы деятельности будущего сайта;
• целевой аудитории;
• целей создания сайта (о них мы говорили в начале статьи).
Особое внимание стоит уделить сео-оптимизации сайта, поскольку это основа его продвижения в поисковых системах.
К кому обратиться
Для создания сайта можно обратиться в студию web-дизайна или найти профессионального разработчика. Второй вариант будет менее затратным, поскольку фриланс-специалисты зачастую имеют приличный опыт работы и навыки, чтобы предлагать свои услуги на биржах фрилансеров и выполнять работу качественно и в оговоренные с заказчиком сроки.
И еще один важный момент. Перед тем как взяться за создание сайта, вам, как заказчику, стоит подумать о хостинге для его размещения. Он может быть платным или бесплатным. Каким бы привлекательным не был второй вариант, лучше отдать предпочтение первому. Ведь если ваша цель – привлечение большой аудитории, то на бесплатном хостинге достичь этого вам не удастся.
Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.