В 2018 году Украина экспортировала ягод на $33 млн

Oпубликoвaнo: 2019-04-10 09:15:31

Нaибoльшим спрoсoм у импoртeрoв пoльзуeтся укрaинскaя зeмляникa, малина и голубика.


В 2016 году «Украинская ягода» впервые открыла рынок Катара, куда смогли осуществить первые поставки свежей голубики и малины. В этом году, компания приняла участие в торговой миссии в Дубай (ОАЭ), в ходе которой удалось провести переговоры о сотрудничестве с партнерами из Ближнего Востока. В 2019 года «Украинская ягода» планирует увеличить площадь под насаждения клубникой еще на 5 гектар, расширив общую площадь до 10 га. Кроме того, ожидается первый урожай клубники на уровне 80-100 тонн. Компания имеет сертификат качества GlobalGap, что дает возможность выйти на новые рынки экспорта.


Выращивание ягод, по мнению Министерства аграрной политики Украины, на сегодняшний день считается наиболее перспективный сектор украинского АПК с точки зрения развития малого фермерства, кооперации, роста экспорта и для выхода на новые рынки.


По информации Министерства аграрной политики Украины на сегодняшний день для посадки ягод имеется почти 22 тыс. га с учетом всех хозяйств, а в коммерческом секторе имеется 6,3 тыс. га.


В 2018 году в Украине всего было произведено более 138 тыс. тонн ягод, с учетом всех категорий хозяйств. При этом в сельскохозяйственных коммерческих предприятиях было произведено всего лишь 15,3 тонн ягод.


Существует активная тенденция роста, которая наблюдается уже на протяжении 5 лет, особенно в экспорте. В 2014 году на $7 млн экспорт ягод был больше. В 2018 году эта цифра достигла $33 млн. Все зависит от консистенции и вида ягоды. На сегодняшний день больше всего пользуется спросом земляника, малина и голубика. Но при этом все больше появляется производителей ягод экзотического вида и они активно идут на экспорт.


 


В зависимости от рынка, есть виды ягод, которые больше всего пользуется спросом у других стран. Если смотреть на смородину и клубнику, то в основном мы их отправляем в страны бывшего СНГ, например Беларусь. Голубика и малина сильно пользуется спросом в странах ЕС. Свежие ягоды идут в основном в соседние страны, а замороженный продукт расширяет свою географию по всему миру.


 


По действующим программам поддержки Министерства для сектора садоводства и выращивания ягод тенденция диверсификации в производстве и продажах рынков сбыта ягод будет продолжаться. На уровне государственной поддержки будут выделяться средства в выращивание ягод. В прошлом году 96% садоводов и фермеров в сегменте орешников использовали государственные деньги для развития бизнеса.


«В приоритете для нас сегодня — это развитие производства переработки. Но каждый производитель должен помнить, что начиная собственный ягодный бизнес, в первую очередь, необходимо определиться с рынком сбыта своей продукции, а именно куда вы будете продавать эту ягоду», — подчеркнула и.о. Министра аграрной политики и продовольствия Украины Ольга Трофимцева.


В Украине  постепенно растет коммерческий сектор выращивания органических ягод. На сегодняшний день имеется не так много площадей для органической ягоды, примерно 730 га. Было собрано органической ягоды — 3,3 тыс тонн. В Министерстве призывают обратить внимание на перспективность данного сегмента, учитывая какой сейчас имеется спрос на рынке не только для употребления, но и переработки по некоторым из видов органической ягоды.


Если говорить о вызовах для рынка, в Украине по сей день производство ягод остается в руках частных фермеров. Основным заданием по развитию сектора является создание кооперативов.


«Кооперация — это рыночные возможности для маленького и среднего фермера. Успешные примеры подобных коопераций в Украине сегодня показывает ягодный сектор, где продукт выращивается в небольших количествах, но с соблюдением европейских стандартов,» — рассказала и.о. министра аграрной политики и продовольствия Украины Ольга Трофимцева.


Со стороны Министерства есть поддержка на посадку садов, осуществляется частичная компенсация саженцев — около 80%. Можно отметить, что это одна из самых эффективных программ поддержки.


Три аксиомы Министерства аграрной политики и продовольствия Украины:


Независимо от вида ягоды, которой вы хотите заниматься сразу необходимо думать о бизнесе со стороны релевантности на рынке. Необходимо проработать полный цикл начиная с производства и заканчивая рынком сбыта.
Агросектор может быть в премиум сегменте, поэтому фермерам нужно следить за качеством продукта, который существует на рынке.
Взаимодействие с Ассоциациями. Важно понимать и видеть, на что ставить уклон по развитию в следующем году, для чего выделить больше денег.
Ягодное производство является очень прибыльным и государство содействует тому, чтобы помочь развивать эту отрасль.


НАТАЛЬЯ ЛОШАКОВА


Инф. delo.ua

Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.