В отличие от многих отраслей украинская фармацевтика показывает уверенный рост — СМИ

Oпубликoвaнo: 2019-08-20 13:00:12

Зa пeрвoe пoлугoдиe 2019 года продажи всех категорий товаров «аптечной корзины» в денежном выражении увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 16,6%, до 48,9 млрд грн.


Фармацевтическое производство в 2019 году является одним из драйверов промышленности, а также показывает хорошую экспортную динамику. Об этом говорится в публикации «Фармрынок: лидеры, лидерство и факторы роста», опубликованной на Dengi.ua.


В статье отмечается, что, по данным Госстата, индекс промышленного производства за первое полугодие — всего 0,5% (по сравнению с первым полугодием 2018 года). Многие отрасли за полугодие не только не приросли, но и потеряли.


«Одним из драйверов развития экономики в первом полугодии 2019 года была фармацевтика. По данным Госстата, индекс промпроизводства фармацевтических продуктов и препаратов за январь-июнь 2019 составил 10,7%. Весьма позитивной была и динамика экспорта фармпрепаратов, произведенных в стране: прирост на 30,5% в январе-мае 2019 (по сравнению с январем-маем 2018 года)», — пишут авторы статьи.


В материале также сказано, что, по данным исследования «PharmXplorer»/»Фармстандарт» компании «Proxima Research», за январь-июнь 2019 года продажи всех категорий товаров «аптечной корзины» в денежном выражении увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 16,6%, до 48,9 млрд грн.


Что касается лидеров фармрынка, то, по данным издания dengi.ua, лидерство восьмой год подряд удерживает компания «Фармак», продажи которой в первом полугодии выросли на 18%, а доля рынка компании составляет 5,42%. На втором месте в розничных продажах — «Артериум» с ростом объема продаж на 11,7% и долей рынка 3,44%. Третье место занимает «Дарница», которая нарастила продажи в январе-июне на 13,7%, а доля рынка этой компании — 3,19%.


Авторы материала также подчёркивают, что принятая в мире практика оценки фармпроизводства и его лидеров связана с денежными показателями — такими, как объем продаж (выручка). Директор компании «Бизнес Кредит» Сергей Еременко говорит, что ключевой параметр, по которому всегда измеряется лидерство, один — это денежное выражение. «Мы для себя выделяем категории, которые или которыми мы измеряем мир, бизнес и прочее. В данной ситуации, если речь идёт о бизнесе, то мы измеряем деньгами — по объему товарооборота в деньгах», — цитирует издание мнение Сергея Еременко.


Инф. delo.ua

Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.