В США платежи за новые и подержанные автомобили достигли исторического максимума
- -A
- +A
В услoвияx рoстa среднего скорингового балла, необходимого для получения автокредита, доля клиентов категории subprime, достигла минимального уровня за 11 лет. По данным отчета о состоянии рынка автокредитования за III кв. 2018 г. Experian кредиты клиентам «субстандартной» (subprime) и «глубоко субстандартной» (deep subprime) категорий составили 21,19% рынка, что на 1,5% ниже, чем год назад.
Такое снижение доли кредитов категории subprime отчасти связано с высокими темпами роста в менее рисковых сегментах рынка — в частности, в категории подержанных автомобилей, где более 50% кредитов приходится на долю благонадежных заемщиков категорий prime и super-prime, впервые с III кв. 2010 г. Кредиты клиентам категории subprime составляют небольшую долю (22,86%) рынка подержанных автомобилей, а кредиты категории deep-subprime достигли исторического минимума в 4,33%.
«Рынку автокредитования, как и многим другим отраслям, свойственна цикличность. Когда доля кредитов категории subprime достигает исторического минимума, такую ситуацию нельзя назвать беспрецедентной, – сказала Мелинда Забритски, старший директор Experian по автокредитованию. – Изменение доли рынка может объясняться различными факторами, включая улучшение платежной дисциплины заемщиков и повышение доступности автомобилей. Кредитным организациям следует внимательно следить за такими тенденциями, чтобы принимать правильные решения и соответствующим образом корректировать стратегии управления рисками».
По мнению некоторых экспертов, фактором, определяющим предпочтения клиентов, является доступность автомобилей. «Многие автомобилисты принимают решение о покупке, исходя из размера ежемесячного платежа. При такой существенной разнице между платежами за новые и подержанные автомобили заемщики зачастую делают выбор в пользу более дешевой машины, – говорит Забрицки». Ежемесячные платежи за новые и подержанные автомобили вновь достигли рекордно высокой величины — $530 и $381 соответственно — и разрыв между этими двумя видами платежей продолжает расти. На сегодняшний день он составляет $149. Процентные ставки также разделяют эту общую тенденцию роста. Средняя процентная ставка кредита на новый автомобиль в III кв. 2018 г. равнялась 5,73% (при 5,10% в III кв. 2017 г.), а по кредитам на подержанное авто – 9,03% (против 8,72% в аналогичном квартале прошлого года).
Другие результаты исследования:
• Средний скоринговый балл для получения кредита на новый и на подержанный автомобиль продолжает расти и составляет 717 и 661, соответственно
• Непогашенные остатки по автокредитам достигли $1,17 трлн, но рост в годовом исчислении замедляется
• Уровень просроченной задолженности в 30 и 60 дней в течение III кв. снизился с 2,39% до 2,23% и с 0,76% до 0,72%, соответственно
• Кредитные кооперативы по-прежнему демонстрируют значительный прирост доли рынка кредитования покупки новых и подержанных автомобилей: на 10,7% и 5,2%, соответственно
• Средний срок кредита на покупку нового автомобиля сократился до 68,47 мес.
• Сумма кредита на новое авто поднялась до самой высокой отметки в III кв. – $30 977, что означает рост на $647 в годовом исчислении
____________
Исследование предоставлено,
Компанией Experian