В США разрешили разводить ГМО-рыбу

Oпубликoвaнo: 2019-07-01 14:00:51

Aктивисты призывaют бaкaлeйныe сети не покупать и не перепродавать ГМО-рыбу.


В аквапарковом комплексе штата Индиана тысячи генетически модифицированных икринок атлантического лосося готовятся превратиться в рыбу. После того, как мальки будут выращены в закрытых резервуарах до 4,5 кг, рыбу можно будет продавать в рестораны, сообщает Agroday.


По информации издания, лосось, произведенный компанией AquaBounty, является первой в США генетически модифицированной рыбой, одобренной на государственном уровне для потребления человеком.


Компания AquaBounty еще не продала ни одной рыбы в США, однако заявляет, что ее лосось может сначала появиться в таких местах, как рестораны или университетские кафе. Эти заведения сами принимают решение информировать посетителей о том, что рыба генетически модифицированная, или нет.


«Это их клиент, а не наш», — заявила генеральный директор AquaBounty Сильвия Вульф.


Для производства своей рыбы ученые компании ввели атлантическому лососю ДНК других видов рыб, которые заставляют рыбу вырастать до товарного размера примерно через 18 месяцев, то есть в два раза быстрее, чем обычный лосось. Также ГМО-лосось потребляет меньше корма.


В этом месяце президент США Дональд Трамп подписал распоряжение, предписывающее федеральным агентствам упростить правила для использования ГМО-растений и животных. К этому шагу президент США обратился после того, как несколько крупных компаний ввели у себя новые технологии редактирования генов, которые облегчают работу с ДНК растений и животных.


Тем временем активисты призывают бакалейные сети не покупать и не перепродавать ГМО-рыбу.


Правила раскрытия информации не распространяются на рестораны и аналогичные заведения общественного питания.


Как отметил Грег Джаффе из Центра по изучению общественных интересов, рыба AquaBounty будет занимать крошечную долю поставок лосося в США, а подавляющему большинству потребителей будет все равно, едят они генетически модифицированные продукты или нет.


«Рестораны могут предоставлять информацию для клиентов, которые будут интересоваться происхождением пищи. Информация не должна быть скрыта», — считает Джаффе.


Компания AquaBounty уже продает ГМО-лосося в Канаде, где раскрытие информации о его происхождении необходимо.


«Рыба идентична атлантическому лососю, за исключением одного гена», — сказала Сильвия Вульф.


Напомним, в июле прошлого года Европейский суд в Люксембурге принял решение, согласно которому продукты с ГМО должны продаваться со специальной маркировкой.


Инф. delo.ua

Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.