В Великобритании отмечается рост мошенничества с банковскими счетами

  • -A
  • +A


Кaкиe сoвeты дaют гражданам в целях обеспечения элементарной защиты персональных данных
Согласно исследованиям компании Experian, в Великобритании отмечается увеличение количества мошеннических заявлений на открытие текущих счетов, которое способствует росту общего уровня мошенничества.

В 2017 г. недобросовестными оказались 159 из каждых 10 000 заявок на открытие текущих счетов по сравнению со 138 в 2016 г., т. е. рост составил 13%. За этот же период общий уровень мошенничества в совокупности по всем его разновидностям увеличился с 0,56% до 0,6%.

В последние годы снизился интерес мошенников к пожилым людям. За период с 2014 по 2017 год отмечено уменьшение на 5,42% мошенничеств в отношении людей в возрасте 60 лет и старше. Мошенничество по отношению к 20-24-летним и 25-29-летним возросло на 2,16% и 2,5% соответственно. Так называемому авто мошенничеству наиболее подвержены возрастные группы 25-29 и 30-34 лет.

Британские мужчины страдают от мошенничества чаще, эта тенденция сохраняется с 2014 года. Так, например, мужчины и женщины подвергаются мошенничеству с текущими счетами в соотношении 70% и 30%, в авто мошенничестве мужчины составляют 79% жертв. Диспропорция по половому признаку особенно характерна для страхового мошенничества: мужчины страдают в 93% случаев.

Арендаторы жилья в Великобритании особенно уязвимы для мошенников, поскольку почту для них часто оставляют в помещениях общего пользования или в почтовых ящиках, к которым открыт доступ с улицы. Наибольший рост мошенничества за последние два года отмечен в категории «кратковременные арендаторы». Мошенничество с текущими счетами увеличилось в этой группе на 4,82%. Эта группа состоит в основном из 18-25-летних людей, которые вскладчину снимают дешевое частное жилье и часто переезжают.

При этом за последние два года мошенничество снизилось на 4,85% в отношении людей, проживающих в доходных домах (rental hubs). К этой категории относятся люди, как правило, не состоящие в браке, в возрасте от 20 до 30 с небольшим, которые арендуют частное жилье в небольших и крупных городах на ранних этапах карьеры или во время учебы. На долю лиц, живущих в доходных домах, приходится 17,7% всех случаев мошенничества с банковскими картами в Великобритании, что превышает средний показатель, характерный для данной демографической категории.

Несколько советов, как не стать жертвой мошенников:
• Перед тем, как выбросить документы, содержащие персональные данные, порвите их до состояния нечитаемости персональных данных
• Игнорируйте «холодные» телефонные звонки и электронные сообщения, в которых вас просят предоставить реквизиты счета, пин-коды, пароли или персональные данные
• Не раскрывайте слишком много информации о себе в социальных сетях – например, клички домашних животных, которые вы используете в качестве паролей
• Всегда используйте надежные уникальные пароли для максимально возможного количества учетных записей в интернете, а в идеале – отдельный пароль для каждой из них. Как минимум, подберите индивидуальный пароль для каждого типа поставщиков услуг: банки, интернет-магазины, e-mail и т.п.
• Не храните имена пользователя и пароли на своем смартфоне. Эта информация станет золотой жилой для мошенников в случае утери или кражи вашего телефона
• Регулярно проверяйте все выписки по банковским счетам и картам для выявления подозрительных транзакций
• Проверяйте свою кредитную историю на предмет кредитных заявок и транзакций, которые к вам не имеют отношения
____________
Материал предоставлен,
Компанией Experian