Гарантия и возврат денег за покупку через 3 месяца заработают в Украине по-новому | ubr.ua
Oбмeнять тoвaр и вeрнуть дeньги зa брaк стaнeт лeгчe: новые гарантийные правила
Не все так просто с е-гарантиями
Зампредседателя правления Союза потребителей Украины (СПУ) Олег Цильвик указал на некоторые несоответствия в законопроекте №4185. В частности, непонятно, кто именно должен выдавать электронные обязательства.
«Продавец иногда вообще не имеет отношения к производителю. И каким способом продавец обеспечит наличие на сайте производителя возможности зарегистрировать гарантию – непонятно», – недоумевал он.
Правильно было бы разделить информацию об электронных гарантиях и об эксплуатационных документах, считает эксперт.
По его словам, это разные вещи и не нужно запутывать потребителей.
Весомая часть товаров, происхождение которых невозможно установить и подтвердить, в Украине продается «перекупщиками». Что уж говорить о контрабандных или контрафактных поставках. Непонятно, как в таких случаях будет обеспечиваться электронная гарантия, отметил Цильвик.
Он рассказал, что зачастую в Украине можно встретить «гарантию от производителя» на несколько месяцев. Тогда как в Европе распространенной практикой является предоставление гарантийных обязательств сроком на 24 месяца.
Запрет пакетов-«маечек»: Зеленский подписал закон
Поэтому если регистрировать покупку сразу же на сайте производителя, то можно будет узнать, распространяется ли гарантия на нашу страну и каков ее срок. Таким способом можно узнать, насколько официальный товар приобретает покупатель.
По его словам, законопроект №4185 частично охватывает наработки, которые заложены в новом комплексном законе о защите прав потребителей – в той части, которая касается цифровизации. В целом он положительно оценил указанный документ.
«В принципе он должен внести некие положительные сдвиги для сегмента электронной коммерции», – подчеркнул эксперт. Отметив, что потребители во всем мире «очень часто теряют и чеки, и технические паспорта» от приобретенной техники.
Удобство для всех
Когда можно прямо на сайте производителя зарегистрировать покупку, отслеживать гарантийный срок – это удобно, констатировал Олег Цильвик.
Кроме этого, по желанию прямо в личном электронном кабинете можно продлить гарантию или постгарантийное обслуживание. Такой инструмент незаменим в случаях, когда производитель допустил брак и объявляет кампании по отзыву своей продукции. При этом, естественно, компенсируя неудобства своим клиентам.
Данный законопроект выгоден и для участников рынка, подчеркнул один из руководителей Союза потребителей Украины. Ведь распечатать технический паспорт, гарантийный талон – это дополнительные затраты времени и средств.
«Особенно когда крупные производители размещают на своих гарантийных талонах определенные защитные элементы», – отметил он.
«Из-за фопов». Фискалы обыскали известную сеть магазинов украинских брендов
Еще одна из выгод для рядовых потребителей, по мнению Цильвика, связана с удобством для покупателей. «Продавец будет вносить всю необходимую информацию – по желанию потребителя – сразу на месте в базу производителя», – рассказал он. Потому что немало пользователей сталкиваются с трудностями, пытаясь сделать это самостоятельно.
Важный пункт – на подготовку к предложенным нововведениям отводится три месяца. А на эту сферу распространяются требования закона о государственном языке. Возникает вопрос, успеют ли производители перевести на украинский языке все свои реестры. «Я не уверен», – подчеркнул Олег Цильвик.
Насколько готовы ритейлеры
Опрошенные UBR.ua участники рынка поддержали данную инициативу и курс на оцифровку бизнеса. СЕО сети MOYO Валентин Ивакин назвал указанную новацию полезной и удобной, ведь бумажные гарантийные документы «имеют тенденцию теряться».
«В электронном виде все упрощается. К тому же, если продавец еще и предоставляет возможность регистрации в личном кабинете, в котором хранится вся история покупок в связке: заказ + фискальный чек + гарантийный талон – это и вовсе идеальный сценарий», – почеркнул он.
По его словам, с точки зрения бизнеса – продавцов – законопроект №4185 предложил упрощение действующих процедур как в момент продажи, так и при гарантийных или сервисных обращениях. Это позволит более качественно и быстрее обслуживать клиентов.
Заправки переходят на «левые» чеки: к чему приведет меморандум АЗС с властями
Естественно, отметил он, будут оптимизированы процессы, которые остаются «за кадром» и покупатель о них не знает. Например, взаимодействие с сервисными центрами или непосредственно с производителем.
«Это должно повлиять на время коммуникации и, как результат, сократить время предоставления ответа клиенту», – спрогнозировал Валентин Ивакин.
По его оценкам, три месяца будет достаточно для внедрения и адаптации электронных чеков. А вот по поводу электронных гарантийных талонов отведенного срока может и не хватить.
Для качественной реализации должны быть задействованы все звенья бизнес-цепочки, уверен он. То есть – производитель, поставщик, продавец, покупатель, сервисный центр. Вероятно, предположил глава MOYO, для таких изменений трех месяцев может быть недостаточно.
В «Цитрусе» сообщили, что для покупки техники в их сети необязательно иметь при себе документы, достаточно быть зарегистрированным в мобильном приложении «Дія».
«Мы всегда приветствуем диджитализацию, потому что она позволяет облегчить жизнь клиента», – отметили в компании.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.