ИТ-аутсорсинг: что такое и почему выгодно

Oпубликoвaнo: 2019-12-06 15:51:47

ИТ- aутсoрсинг пoлeзeн бизнeсу, т.к. пoзвoляeт пoлучaть кaчeствeнную услугу при oднoврeмeннoй экoнoмии затрат на персонал и его содержание. На сегодняшний день ИТ сфера развивается таким образом, что бизнесу недостаточно иметь одного сисадмина в штате, т.к. один специалист не может физически владеть таким объемом знаний и компетенций. Качественный ИТ-аутсорс помогает бизнесу в прогрессивном развитии, путем решения ИТ-задач.


Какие задачи возлагаются на ИТ бизнесом?


ИТ-задачи можно разделить на рутинные и стратегические. К рутинным задачам можно отнести:




  • поддержку оборудования в рабочем состоянии;

  • обслуживание компьютерных сетей;

  • сопровождение работы пользователей;

  • администрирование БД и сервисов компании;

  • менеджмент договоров ИТ- подрядчиков и поставщиков услуг.

Рутинные задачи – это ежедневные задачи, которые решаются по заранее продуманным алгоритмам.



Решение стратегических ИТ-задач требуется:




  • при планировании, для составления бюджета ИТ-затрат;

  • при масштабировании или дифференциации существующего бизнеса;

  • при открытии нового бизнеса;

  • при автоматизации процессов.

Список может быть расширен в зависимости от специфики, одно в этом списке остается неизменным, стратегическими считаются не регулярные задачи, требующие высокого уровня знаний и опыта. Результатом решения таких задач является полученная прибыль/выгода или уменьшение/оптимизация затрат.


Как определить уровень существующей поддержки ИТ?


Для определения будут полезны следующие обобщенные критерии:




  • поддержка роста компании – насколько оперативно ИТ-служба решает зависящие от неё проблемы?

  • качество, существующей ИТ-поддержки – степень удовлетворения / неудовлетворения пользователей компании?

  • анализ ИТ-закупок – что закупалось на ИТ-нужды? каков результат от понесенных затрат за последние полгода, год?

  • ИТ решения для оптимизации работы – как часто руководителю рекомендуют доступные новые сервисы, полезные в работе? каковы планы развития ИТ-сервисов на ближайшие 6 месяцев, год?

  • проведение проектов связанных с ИТ: анализ сроков выполнения задач и трудностей, с которыми сталкивались в ходе выполнения;

  • затратная часть на ИТ отдел – сопоставляется со стоимостью ИТ-аутсорса доступного на рынке на дату проведения анализа.

В случае, если руководитель определил уровень поддержки ИТ как удовлетворительный и выше, тогда дальнейшее чтение на эту тему не имеет практического смысла. Если же уровень ниже удовлетворительного, тогда следует задуматься над существующими предложениями и возможностями.


Какие существуют варианты выхода из ситуации, когда уровень ИТ-обслуживания не соответствует ожиданиям руководства?


Вариант 1: провести реструктуризацию/реорганизацию ИТ-отдела. Такой вариант подходит руководителям и собственникам владеющими знаниями в ИТ, достаточными для самостоятельной постановки задачи и контроля ее исполнения на каждом этапе.
Вариант 2: заказать реструктуризацию/реорганизацию отдела на аутсорсе и не только внедрить все рекомендованные изменения, но и держать под дальнейшим личным контролем ИТ-службу.
Вариант 3: передать ИТ-поддержку на аутсорс. Раз в полгода, год нужно проводить анализ конкурентов и сравнивать условия и цены.


Что включает ИТ-аутсорсинг и его преимущества?


На усмотрение руководства ИТ-аутсорсинг может включать решение как рутинных, так и стратегических ИТ-задач. Преимуществом решений от компании-аутсорсера будут:




  • качество и оперативность решения проблем;

  • аутсорсеры будут вносить предложения по оптимизации существующих ИТ-процессов, развивая собственные продажи и технологии, которыми пользуются клиенты;

  • экономия на кадрах, не только на ЗП и рабочих местах, но и на обучении;

  • экономия ИТ-затрат, которых можно избежать, если иметь больше опыта построения различных ИТ-инфраструктур, а не только той, которая уже есть;

  • работа с аутсорсером предполагает более понятную структуру: время реакции, портал регистрации инцидентов, отчетность по проведенным работам, особенно в случае дополнительных работ или проведения ИТ-закупок.

Основная задача аутсорсера предоставлять услуги в рамках договоренностей. Конкуренция на этом рынке – высока, поэтому проблемам клиентов уделяют должное внимание. Ваш персонал, понимая, что компания платит деньги за обслуживание, будет более требовательно относится к сотрудникам аутсорсера, а промахи в работе будут более резонансными. Всё это в совокупности принесет бизнесу большую выгоду, чем бесконтрольный ИТ-отдел или приходящий сисадмин.


Чтобы получить консультацию или заказать услугу it-аутсорсинга в Киеве или по Украине, необходимо позвонить по контактным номерам указанным в шапке сайта или в разделе «Контакты». Также, Вы можете оставить заявку на сайте или заказать обратный звонок.

Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.