Купить новое авто стало сложнее: поставки задерживают до полугода | ubr.ua
Нoвыe aвтo приxoдится ждaть по полгода: на рынке дефицит машин
Рост ВВП в Украине и доступные автокредиты повлияли на показатели продаж новых автомобилей. Эксперты прогнозируют, что в этом году украинцы могут купить порядка 100 тыс. новых машин, что на 16% выше прошлогоднего показателя в 86 тыс.
Объемы могли бы быть и больше, если бы не перебои с поставками комплектующих на крупные автомобильные производства, а также их переориентация на электрокары.
Колеса автомобилистов снова заблокируют: вешать «капканы» будут направо и налево
По словам гендиректора Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, на данный момент спрос на новые автомобили в Украине превышает сроки их поставок в Украину, создавая тем самым своеобразный дефицит.
«У нас сработал значительный отложенный спрос, потому что, например, в 2009 году было продано 621 тыс. новых автомобилей, но с 2014 года началось сильное падение – до 60-70 тыс. Поэтому спрос назревал и сейчас он реализуется. И если бы не дефицит, могло бы быть продано и больше – порядка 150 тыс.», – отметил в беседе с UBR.ua Назаренко.
Определенный всплеск на покупки новых машин может возникнуть осенью, поскольку в этот период аграрии получают деньги за урожай.
Вторичный рынок авто в августе: названы самые популярные марки и модели в Украине
Другая платежеспособная аудитория – «айтишники», – также проявляет стабильный интерес к покупке автомобилей из салонов.
В то же время рассчитывать, что к Новому году дилеры будут делать какие-то скидки, не стоит, говорит Назаренко. Уже сейчас сроки поставок некоторых популярных комплектаций и моделей нужно ждать больше полугода.
«Во-первых, некоторые заводы в период пандемии останавливали работу и новые автомобили не производили в принципе. Во-вторых, именно сейчас чувствуется проблема с комплектующими из Китая – это чипы и полупроводники. Автопроизводители не могут выпустить большее количество автомобилей, потому что они напрямую зависят от этих поставок», – отметил в разговоре с UBR.ua глава Института исследований авторынка Станислав Бучацкий.
ГБО для фуры или трактора. Какой коммерческий транспорт выгодно перевести на автогаз
По его словам, на текущем Мюнхенском автосалоне европейские производители презентуют электромобили и уже фактически не показывают новые автомобили с ДВС. Это свидетельствует о том, что автопромышленность ускоренными темпами перестраивается.
Но Украина вряд ли к этим переменам будет готова так быстро.
«Нужно учитывать украинскую специфику: по нашей статистике, 60% подержанных авто у нас – это машины в ценовом диапазоне $2-10 тыс. Среди общего количества авто, которые покупают в Украине, только порядка 10% новых автомобилей. Остальные – подержанные. А то, что начали больше покупать новых машин, может свидетельствовать и о росте автокредитования, которое стало более доступным», – подытожил нам Бучацкий.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.