Пожаловался Киевстар: регулятор наказал lifecell на 10,5 млн грн за ложную рекламу о лидерстве | ubr.ua
Пoжaлoвaлся Киeвстaр: рeгулятoр наказал lifecell на 10,5 млн грн за ложную рекламу о лидерстве
Сегодня, 15 декабря, Антимонопольный комитет (АМКУ) оштрафовал мобильного оператора lifecell на 10,47 млн грн за нарушение закона о защите от недобросовестной конкуренции. Речь идет о распространении ложной и неточной информации о лидерстве в предоставлении определенных услуг, пресс-служба ведомства.
Изначально к регулятору обратилась компания «Киевстар» с жалобой на недобросовестную рекламу конкурента.
Безлимитный мобильный интернет исчезнет: операторы режут тарифы и скорость
АМКУ установил, что в разные периоды рекламной кампании lifecell призывал присоединиться к «лидеру нового поколения Интернета» и предлагал «лучшее покрытие 4,5G», указывая на определенные технические параметры. При этом в ведомстве отметили, что о качествах лидера четвертого поколения интернета свидетельствует и ряд других параметров.
Также регулятор исследовал и другую рекламу оператора:
- «№1 в роуминге для интернета» – на основании сравнения стоимости базовых тарифов с предложениями конкурентов, но компания не учла наполнение пакетов, к примеру, конкуренты предлагали дополнительные услуги;
- «№1 для смартфонов» – оператор указал на опрос с процентом проникновения смартфонов в сети, однако потребитель может не понять это разъяснение и воспринимать его как утверждение о лидерстве.
«На основе анализа собранных данных комитет пришел к выводу, что распространение обманчивой информации о «лидерстве» в отдельных видах услуг без надлежащего обоснования и с использованием технической терминологии могло предоставить lifecell неправомерные преимущества и поставить компанию в более выгодное положение по сравнению с конкурентами«, – подчеркнули в АМКУ.
Сам такой. Мобильные операторы напомнили Гороховскому, что банки тоже шлют SMS своим клиентам
Также регулятор напомнил, в течение 2018-2021 гг. неоднократно предоставлял lifecell обязательные для рассмотрения рекомендации по устранению нарушений в рекламных коммуникациях и об информировании потребителей способом, не вводящим в заблуждение.
Напомним, в октябре 2021 года lifecell объявил о запуске тарифного плана «Школьный Лайф» с неограниченным использованием соцсетей и расширенными возможностями для звонков за пределы «родной» сети. Пакет предназначен для учащихся школ.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.