«Рособоронэкспорт» сообщил о продаже за рубеж военной техники на $45 млрд

  • -A
  • +A

Общая стоимость военной техники для сухопутных войск, поставленной зарубежным покупателям с момента основания «Рособоронэкспорта» в 2001 году, достигла отметки $45 млрд.

Наибольшим спросом в этом сегменте пользуются бронетехника, артиллерийские системы, зенитные ракетные системы и комплексы ПВО, а также средства радиоэлектронной борьбы. Однако ускоренными темпами в последнее время растет спрос иностранных покупателей на авиатехнику. Её доля в общем объеме поставок «Рособоронэкспорта» в 2017 году превысит 50%. Вероятно, сказался PR-эффект от операции российских ВКС в Сирии. Лучшего способа, чем реальные боевые действия, для рекламы оружия придумать трудно.

У сирийской операции были три важнейших цели: борьба с международным терроризмом на дальних рубежах, не пустить катарский газ в Европу и новое позиционирование России на рынке вооружений. Все три цели Россией достигнуты. Конечно, на фоне выручки «Газпрома» или «Роснефти» данные цифры смотрятся достаточно скромно. Однако более высокотехнологичную продукцию, чем созданную в оборонной промышленности, придумать сложно. К тому же в условиях низких цен на энергоносители, нефтяные экспортеры, в том числе Россия, вынуждены считать каждую копейку.

В текущей геополитической ситуации Россия имеет все шансы усилить свои позиции. Как известно, Ливия и Ирак уделяли больше внимания социальным программам, чем оснащению собственной армии. Желающих повторить их судьбу в мире больше нет.
____________
Александр Разуваев,
Директор аналитического департамента,
Альпари