Стоит ли инвестировать в почтовые марки | ubr.ua

Стoит ли инвeстирoвaть в пoчтoвыe мaрки

Инвeстирoвaть в почтовые марки многим кажется разумным вариантом, учитывая экономическую нестабильность современного мира. Китайское правительство, например, даже поощряет своих граждан вкладывать свои капиталы в коллекционирование марок, сообщает .

Золото: время покупать?

По словам специалиста по инвестициям в почтовые марки Ника Салтера, доходность редких марок составляет 10-12 процентов в год. Британская компания Stanley Gibbons, которая занимается продажей почтовых марок и других филателистических материалов, получает ежегодную прибыль в 10 процентов. В среднем за последние десять лет редкие марки с индексом GB 250 демонстрировали рост доходности в 13,9 процентов в год. С наступлением финансового кризиса их прибыльность даже возросла. Как вы можете видеть на графике ниже, эти марки с 1995 года обогнали по степени доходности многие другие популярные инвестиции.

Индекс основывается на колебаниях стоимости марок компании Stanley Gibbons. Однако, эти цифры нельзя считать абсолютно бесспорными, поскольку они предоставляются имеющей коммерческий интерес компанией.

Коллекционирование почтовых марок вошло в моду практически сразу же после появления в середине 1800-х годов самих марок. Многие отчасти связывают популярность инвестирования такого рода с тем, что после Второй мировой войны филателию стали изучать в школах Запада, и эти бывшие школьники, выйдя на пенсию, занялись коллекционированием. Сегодня в мире насчитывается около 50 миллионов серьёзных коллекционеров почтовых марок.

Читайте также:

Хеджевые фонды и управляющие частными капиталами также рассматривают марки как довольно привлекательный альтернативный способ инвестирования, который не зависит от трендов рынка ценных бумаг.

Частично эта независимость связана с тем, что коллекционеры расстаются с ценными марками крайне неохотно. Покупки и продажи, как правило, не связаны с изменениями, происходящими в экономике. Китайские инвесторы вкладывают средства в такие материальные активы, как марки, произведения искусства и чай, поскольку обладают ограниченным доступом к рынкам ценных бумаг. Более того, в 2000 году китайское правительство начало поощрять коллекционирование марок, видя в этом возможность повысить интерес граждан к истории своей страны.

Редкими марками сегодня активно торгуют в Индии, Китае и Европе. Самым дорогим на сегодняшний день считается «жёлтый трёхскиллинговик», или «шведский уникум» — первая почтовая марка Швеции, которая в 1855 году была по ошибке отпечатана в жёлтом цвете. Эта марка была продана в 2010 году за 1,6 миллион евро (или 2,1 миллион долларов).

Чтобы удовлетворить возрастающий спрос развивающихся рынков, компания Stanley Gibbons в этом году открыла свои филиалы в Бразилии, Сингапуре и Гонконге. По данным фирмы, на долю азиатских инвесторов сегодня приходится  5 процентов всего объёма почтовых марок, однако в отношении общей стоимости вложений, эта доля составляет около 18 процентов.

4 инвесторские стратегии перед обвалом рынка

Конечно, инвестиции в марки тоже связаны с рисками. В 1970-х годах лопнул спекулятивный пузырь, в результате которого цены на марки упали на 50 процентов и только через два десятилетия достигли прежнего уровня.

Рост стоимости редких марок тоже не гарантирован, особенно если более молодые филателисты не проявляют в них заинтересованности. По словам специалиста в области инвестирования в марки Луи Манджина, цены на китайские марки, выпущенные после 1949 года, возросли к 2009 году в 10-30 раз, а затем резко упали в 2011 году, и в прошлом году опять стабилизировались.

Добавить комментарий