Украинцы стали пить меньше минералки и больше энергетических напитков

Oпубликoвaнo: 2017-05-24 13:30:14

Зa гoд рынoк бeзaлкoгoльныx напитков вырос на четверть в деньгах и увеличился практически на 5% в натуральном выражении. Больше всего выросла категория энергетических напитков.


За последний год в период с апреля 2016 года и по март 2017 года рынок безалкогольных напитков (минеральная вода, сладкая газированная вода, холодный чай и энергетические напитки) Украины вырос на 15,25% в денежном выражении и на 4,7% в объемах проданных литров.


Обороты продаж категории безалкогольных напитков в предыдущий год демонстрировали рост +26,17% в денежном выражении и при этом падение в —4,16% в натуральном выражении.


Основной причиной для позитивной динамики этого года стало замедление роста цен на украинском рынке для всех безалкогольных напитков по сравнению с прошлым годом: +10,08% за литр в 2017 против +31,65% годом ранее.


Изменения показывает небольшая, но очень активно растущая категория, как в объемах, так и в деньгах — энергетические напитки, которая за счет развивающихся недорогих брендов увеличила продажи в литрах на 16,9% и стала лидером роста в объемах среди всех безалкогольных напитков.


«Рынок безалкогольных напитков один из немногих, показывающих позитивную динамику и потребительские тенденции, — говорит Снежана Абдуллина, руководитель отдела по работе с производителями безалкогольных напитков, пива и молока, Nielsen в Украине. — За ростом рынка безалкогольных напитков, который наблюдается в Украине, стоят титанические усилия производителей, работающих в условиях инфляции и с акцентом на силу бренда, ценовые привлекательные предложения и новые вариации напитков в ответ на потребности отечественного потребителя и популяризацию культуры потребления. Например, сладкая газированная вода и энергетики без сахара созданы для активного потребителя, который ведет здоровый образ жизни и следит за калориями, при этом продолжает пить свой любимый напиток».


В каждой из категорий группы представлены продукты собственных марок сетей, однако в энергетических и сладких газированных напитках продажи частных марок в литрах растут на +22,0% и + 32,8 %, соответственно. В то же время в минеральной воде и в холодном чае доля продаж падает на -8,5% и — 6,5%, соответственно. Что свидетельствует о восприятии собственных торговых марок потребителем все еще как продуктов по более доступной цене.


В каналах торговли тоже происходят изменения: заметный рост продаж и важности канала современной торговли — супергиперминимаркеты; и при этом заметно падение всех каналов традиционной розницы не только по важности, но и в натуральном и денежном выражениях.



Так, самый большой канал традиционной розницы — продовольственные магазины — стал продавать меньше безалкогольных напитков в объемах на -2,5% за период с апреля 2016 по март 2017 года по сравнению с таким же периодом в прошлом году.


Снежана Абдуллина добавляет: «Что влияет на тенденцию? Во-первых, цена, которая исторически выше, чем в современной рознице, растет быстрее в традиционных каналах торговли и, судя по реакции потребителей, заставляет их делать покупки напитка в более дешевом магазине. Во-вторых, ценовые акции, которыми стимулируют продажи в сетевых магазинах, переманивая потребителей из других каналов торговли. В-третьих, широкий и актуальный ассортимент, который имеет все большее значение для украинского потребителя».


Инф. delo.ua

Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал «Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA» обязательна.